ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2019 года N 454


О порядке разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный и долгосрочный периоды

(с изменениями на 1 июня 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 N 289, от 21.03.2022 N 80, от 08.06.2022 N 296, от 01.06.2023 N 315)




В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", законами Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", "О стратегическом планировании в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный период;


Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период;


График разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный и долгосрочный периоды.


2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 июля 2015 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период".



Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Башкортостан
Р.Ф.ХАБИРОВ



Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 июля 2019 г. N 454



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 N 289)



1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).


2. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Закона Республики Башкортостан "О стратегическом планировании в Республике Башкортостан".


3. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и информативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.


4. Среднесрочный прогноз разрабатывается в нескольких вариантах, определенных сценарными условиями функционирования экономики как Российской Федерации в целом, так и Республики Башкортостан по видам экономической деятельности.


5. По решению Правительства Республики Башкортостан могут разрабатываться дополнительные варианты прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан, которые отражают изменения внешних и внутренних условий развития Российской Федерации, Республики Башкортостан.


6. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан, данных, представляемых республиканскими органами исполнительной власти, администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, а также другими участниками разработки среднесрочного прогноза, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Башкортостан.


7. Участниками разработки среднесрочного прогноза являются республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Республики Башкортостан.


8. Республиканские органы исполнительной власти в целях разработки среднесрочного прогноза взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Республики Башкортостан.


9. К разработке среднесрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.


10. Среднесрочный прогноз содержит:


а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Башкортостан;


б) оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Башкортостан на среднесрочный период;


в) направления социально-экономического развития Республики Башкортостан и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;


г) основные параметры государственных программ Республики Башкортостан;


д) прогноз баланса трудовых ресурсов Республики Башкортостан, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;


(пп. "д" введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 N 289)


е) иные положения, определенные Правительством Республики Башкортостан.


11. Республиканские органы исполнительной власти и другие участники разработки среднесрочного прогноза в срок, установленный Правительством Республики Башкортостан, представляют в Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан:


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 N 289)


а) комплексный анализ тенденций развития курируемых сфер деятельности, который должен содержать количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения, а также причины и факторы происходящих изменений;


б) основные прогнозные параметры деятельности хозяйствующих субъектов по курируемым сферам деятельности;


в) прогноз развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза;


г) пояснительные записки, описывающие динамику изменения показателей в прогнозируемом периоде и отражающие возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей;


д) иную запрашиваемую Министерством экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан информацию в рамках разработки (корректировки) прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан.


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 N 289)


12. Параметры среднесрочного прогноза разрабатываются республиканскими органами исполнительной власти согласно распределению показателей прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный и долгосрочный периоды, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.


13. Значения параметров среднесрочного прогноза за два года, предшествующие текущему году, представляемые участниками разработки прогноза, должны соответствовать официальной статистической информации, а при ее отсутствии - данным ведомственной отчетности.


14. Стратегический комитет рассматривает и согласовывает проекты сценарных условий функционирования экономики Республики Башкортостан, основных параметров среднесрочного прогноза, рассматривает предложения по уточнению параметров среднесрочного прогноза с учетом текущих и ожидаемых тенденций социально-экономического развития Республики Башкортостан.


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 N 289)


15. Администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в срок, установленный Правительством Республики Башкортостан, представляют в Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан прогноз социально-экономического развития территории на среднесрочный период.


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 N 289)


16. Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан вправе вносить коррективы в показатели среднесрочного прогноза, предложенные участниками разработки среднесрочного прогноза, предварительно уведомив их о вносимых изменениях.


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 N 289)


17. В случае возникновения разногласий вопрос о корректировке параметров среднесрочного прогноза рассматривается Министерством экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан с участием руководителя республиканского органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем разработки показателей среднесрочного прогноза, или уполномоченного им должностного лица.


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 N 289)


18. Правительство Республики Башкортостан не позднее восьми дней до дня внесения проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год и плановый период и проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на текущий финансовый год и плановый период в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан рассматривает и одобряет среднесрочный прогноз для представления Главе Республики Башкортостан и последующего внесения в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан.


19. Корректировка одобренного среднесрочного прогноза осуществляется в случае изменения сценарных условий развития экономики Российской Федерации, основных характеристик социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Башкортостан, иных оснований по решению Правительства Республики Башкортостан.


20. Среднесрочный прогноз выносится на общественное обсуждение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, регулирующими порядок проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Республики Башкортостан и проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан.


21. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза осуществляются в соответствии с графиком разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный и долгосрочный периоды, утвержденным Правительством Республики Башкортостан.


22. Среднесрочный прогноз в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте Правительства Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»