33. Рынок ритуальных услуг.
Развитие конкуренции на рынке связано с необходимостью создания условий для повышения качества ритуальных услуг, обеспечения возможности их получения во всех муниципальных образованиях автономного округа. Сознание потребителей (населения) о возможности удовлетворить потребность в ритуальных услугах на определенном качественном уровне за обоснованную плату является важным фактором социального самочувствия населения.
Законодательство в сфере похоронного дела предоставляет лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению: либо безвозмездное оказание услуг по погребению специализированной службой по вопросам похоронного дела, создаваемой органами местного самоуправления (далее - специализированная служба), либо возмездное оказание услуг по погребению любым участником рынка ритуальных услуг, в том числе специализированной службой, за счет лица, взявшего на себя обязанности осуществить погребение умершего, с последующим предоставлением такому лицу социального пособия на погребение.
Предоставление на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению и содержание мест захоронения (кладбищ) в соответствии с законодательством в сфере похоронного дела осуществляют специализированные службы.
По состоянию на 1 января 2021 года в муниципальных образованиях автономного округа осуществляют свою деятельность 94 организации, из них: 52 - специализированные службы по вопросам похоронного дела, в том числе 6 организаций частной формы собственности; 42 - иные организации, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, оказывающие ритуальные услуги (по информации Депстроя и ЖКК Югры).
(в ред. распоряжения Губернатора ХМАО - Югры от 24.10.2022 N 329-рг)