Действующий

О развитии конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (с изменениями на 21 февраля 2024 года)


21. Рынок услуг дополнительного образования детей.


В автономном округе негосударственный сектор в сфере дополнительного образования активно развивается с 2014 года. И это системная работа всех уровней власти.


Система дополнительного образования представлена пакетом нормативных правовых актов регионального и муниципального уровня по развитию конкуренции и обеспечению доступа к бюджетному финансированию негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, региональными приоритетными проектами, которые закрепляют меры финансовой и нефинансовой поддержки.


Развитию конкуренции на рынке услуг дополнительного образования способствовало введение системы персонифицированного финансирования (сертификат дополнительного образования). Единственный механизм на сегодняшний день, который позволяет решать две задачи:


свобода выбора любой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой на территории проживания ребенка и за ее пределами, независимо от организационно-правовой формы учреждения, которое эти программы реализует;


поддержка и развитие негосударственного сектора в сфере дополнительного образования через обеспечение равного доступа исполнителей образовательных услуг к бюджетному финансированию.


По состоянию на 1 января 2021 года 256,9 тыс. детей в возрасте от 5 до 18 лет получают услуги дополнительного образования с использованием сертификата, из них 10,3 тыс. - в негосударственных организациях.


В реестр поставщиков услуг дополнительного образования включены 887 организаций, в том числе 275 - негосударственные (коммерческие и некоммерческие, индивидуальные предприниматели с наймом и без) (по информации Депобразования и науки Югры).


(в ред. распоряжения Губернатора ХМАО - Югры от 27.05.2022 N 146-рг)


Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предоставляют меры имущественной поддержки негосударственным организациям, оказывающим дополнительные образовательные и общественно полезные услуги, путем передачи таким организациям муниципального недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование; предоставляют субсидии субъектам социального предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат.