Действующий

О развитии конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (с изменениями на 21 февраля 2024 года)


17. Рынок товарной аквакультуры.


Продукция аквакультуры является важным сектором продовольственного рынка. Спрос на рынке выражается как общим состоянием экономики, определяющей платежеспособность населения, так и ассортиментом, качеством, безопасностью продукции аквакультуры и различными ценами на нее. Среди продукции наиболее полезной и востребованной являются объекты аквакультуры в живом и охлажденном виде. Рыбные продукты входят в набор социально значимых продуктов питания для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в белке.


На рынке товарной аквакультуры (рыбоводства) в автономном округе в 2020 году осуществляли деятельность 28 хозяйствующих субъектов (в 2019 году - 26), в пользование которым предоставлено 69 рыбоводных участков (в 2019 году - 55) (на 1 октября 2021 года - 24 хозяйствующих субъекта, в пользование которым предоставлено 69 рыбоводных участков), 1 предприятие с муниципальным участием: АО "Рыбокомбинат Ханты-Мансийский".


Объем производства товарного выращивания рыбы в 2020 году составил 66,8 тонн.


На долю хозяйствующих субъектов частной формы собственности приходится 98% рынка товарной аквакультуры (плановый показатель в 2021 году - 98, 0%).


Конкуренцию на рынке товарной аквакультуры сдерживают факторы, в числе которых: высокая стоимость оборудования; низкий уровень развития технологий, позволяющих выращивать сиговые виды водных биоресурсов в установках замкнутого водоснабжения; потребность в узкоспециализированных кадрах, в том числе рыбоводах.