17. Рынок товарной аквакультуры.
Продукция аквакультуры является важным сектором продовольственного рынка. Спрос на рынке выражается как общим состоянием экономики, определяющей платежеспособность населения, так и ассортиментом, качеством, безопасностью продукции аквакультуры и различными ценами на нее. Среди продукции наиболее полезной и востребованной являются объекты аквакультуры в живом и охлажденном виде. Рыбные продукты входят в набор социально значимых продуктов питания для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в белке.
На рынке товарной аквакультуры (рыбоводства) в автономном округе в 2020 году осуществляли деятельность 28 хозяйствующих субъектов (в 2019 году - 26), в пользование которым предоставлено 69 рыбоводных участков (в 2019 году - 55) (на 1 октября 2021 года - 24 хозяйствующих субъекта, в пользование которым предоставлено 69 рыбоводных участков), 1 предприятие с муниципальным участием: АО "Рыбокомбинат Ханты-Мансийский".
Объем производства товарного выращивания рыбы в 2020 году составил 66,8 тонн.
На долю хозяйствующих субъектов частной формы собственности приходится 98% рынка товарной аквакультуры (плановый показатель в 2021 году - 98, 0%).
Конкуренцию на рынке товарной аквакультуры сдерживают факторы, в числе которых: высокая стоимость оборудования; низкий уровень развития технологий, позволяющих выращивать сиговые виды водных биоресурсов в установках замкнутого водоснабжения; потребность в узкоспециализированных кадрах, в том числе рыбоводах.