Концепция персонифицированного дополнительного образования детей в Алтайском крае (далее - "Концепция") разработана в целях формирования и внедрения в регионе системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми или их законными представителями дополнительных общеобразовательных программ, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании (далее - "поставщики образовательных услуг"), и последующего финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.
Целью реализации Концепции является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию посредством закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств <1>.
________________
<1> Возможность оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств подразумевает закрепление за сертификатом персональных обязательств по оплате выбираемого ребенком (его родителями (законными представителями) дополнительного образования (обязательств передачи средств выбранному поставщику образовательных услуг) либо предоставление возможности зачисления ребенка на обучение по образовательным программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств.
Реализация Концепции направлена:
на расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями независимо от их правового статуса и формы собственности;
на повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Алтайского края;
на обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
на формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.
Концепция реализуется через механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования и персонифицированного учета услуг дополнительного образования посредством предоставления детям сертификатов дополнительного образования.
Сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования, удостоверяющая возможность его использования для оплаты выбираемой им услуги дополнительного образования за счет бюджетных средств. Сертификат дополнительного образования в зависимости от способа его использования может иметь один из следующих статусов:
сертификат учета - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность его использования для обучения исключительно по программам, реализуемым государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств;
сертификат персонифицированного финансирования - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования, для оплаты услуг, оказываемых негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности.
Количество сертификатов дополнительного образования со статусом персонифицированного финансирования и объем средств местного бюджета, закрепляемых за ними (номинал сертификата), определяются органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) (далее - "Уполномоченный орган").