АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2019 года N 660-па


О внесении изменений в государственную программу Курской области "Создание условий для эффективного исполнения полномочий в сфере юстиции"



Администрация Курской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Создание условий для эффективного исполнения полномочий в сфере юстиции", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 17.10.2013 N 740-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 08.04.2014 N 225-па, от 31.07.2014 N 478-па, от 24.04.2015 N 236-па, от 31.08.2015 N 570-па, от 31.12.2015 N 981-па, от 20.05.2016 N 334-па, от 12.07.2016 N 503-па, от 19.09.2016 N 699-па, от 05.12.2016 N 923-па, от 26.12.2016 N 1004-па, от 28.02.2017 N 151-па, от 20.06.2017 N 496-па, от 22.11.2017 N 935-па, от 20.12.2017 N 1046-па, от 02.03.2018 N 174-па, от 21.09.2018 N 759-па, от 30.11.2018 N 953-па, от 24.12.2018 N 1060-па, от 07.02.2019 N 73-па, от 10.04.2019 N 312-па).


2. Управлению по обеспечению деятельности мировых судей Курской области (И.И. Нисонов) разместить государственную программу Курской области "Создание условий для эффективного исполнения полномочий в сфере юстиции" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.



Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Курской области
Р.В.СТАРОВОЙТ



Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 22 июля 2019 г. N 660-па



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ЮСТИЦИИ"


1. В паспорте программы:


1) позицию, касающуюся этапов и сроков реализации программы, изложить в следующей редакции:

"Этапы и сроки реализации программы

-

срок реализации - 2014 - 2024 годы;

первый этап - 2014 - 2020 годы;

второй этап - 2021 - 2024 годы";


2) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований программы, изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований программы

-

общий объем бюджетных ассигнований из всех источников на реализацию государственной программы составит 2772701,429 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования из всех источников на реализацию государственной программы по годам реализации государственной программы распределяются в следующих объемах:

в 2014 году - 72167,929 тыс. рублей;

в 2015 году - 57539,535 тыс. рублей;

в 2016 году - 227556,653 тыс. рублей;

в 2017 году - 270235,622 тыс. рублей;

в 2018 году - 309818,515 тыс. рублей;

в 2019 году - 321054,592 тыс. рублей;

в 2020 году - 304397,708 тыс. рублей;

в 2021 году - 284930,875 тыс. рублей;

в 2022 году - 296300,000 тыс. рублей;

в 2023 году - 308200,000 тыс. рублей;

в 2024 году - 320500,000 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы (субвенции из федерального бюджета) составит 754971,012 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:

в 2014 году - 54341,600 тыс. рублей;

в 2015 году - 50423,860 тыс. рублей;

в 2016 году - 51897,200 тыс. рублей;

в 2017 году - 63276,800 тыс. рублей;

в 2018 году - 91144,800 тыс. рублей;

в 2019 году - 89960,700 тыс. рублей;

в 2020 году - 81283,800 тыс. рублей;

в 2021 году - 61638,200 тыс. рублей;

в 2022 году - 67589,730 тыс. рублей;

в 2023 году - 70304,269 тыс. рублей;

в 2024 году - 73110,053 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы составит 2017730,417 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:

в 2014 году - 17826,329 тыс. рублей;

в 2015 году - 7115,675 тыс. рублей;

в 2016 году - 175659,453 тыс. рублей;

в 2017 году - 206958,822 тыс. рублей;

в 2018 году - 218673,715 тыс. рублей;

в 2019 году - 231093,892 тыс. рублей;

в 2020 году - 223113,908 тыс. рублей;

в 2021 году - 223292,675 тыс. рублей

в 2022 году - 228710,270 тыс. рублей;

в 2023 году - 237895,731 тыс. рублей;

в 2024 году - 247389,947 тыс. рублей";


3) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации программы, изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации программы

-

первый этап реализации программы:

увеличение уровня удовлетворенности мировых судей Курской области организационным и материально-техническим обеспечением их деятельности к 2020 году до 80%;

увеличение уровня удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния к 2020 году до 90%;

укомплектованность списков кандидатов в присяжные заседатели от Курской области для федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации ежегодно на 100%.

Второй этап реализации программы:

увеличение уровня удовлетворенности мировых судей Курской области организационным и материально-техническим обеспечением их деятельности к 2024 году до 89%;

удовлетворенность населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния к 2024 году составит 90%;

укомплектованность списков кандидатов в присяжные заседатели от Курской области для федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации ежегодно на 100%".


2. Раздел I государственной программы изложить в следующей редакции:


"I. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы, в том числе формулировки основных проблем

в указанной сфере и прогноз ее развития



Сфера реализации государственной программы - сфера юстиции - неразрывно связана с процессом правосудия.


Важнейшими факторами обеспечения доступа к правосудию являются создание необходимых условий для осуществления правосудия, то есть размещение мировых судей в зданиях, отвечающих современным требованиям осуществления правосудия, а также обеспечение возможности участия граждан в проведении открытых судебных заседаний, тайны совещаний судей, присяжных заседателей, допроса свидетелей в условиях, обеспечивающих их безопасность, воспроизведения фото-, аудио- и видеоматериалов в процессе судебного заседания, надлежащего временного содержания подсудимых и исполнения обязанностей конвойной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствующих помещениях судов при рассмотрении уголовных дел, надлежащего исполнения обязанностей работниками Федеральной службы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, хранения и осмотра вещественных доказательств, ознакомления с материалами дел для прокуроров, адвокатов и иных участников судебных процессов под контролем работников аппарата суда, архивного хранения текущих и законченных производством судебных дел, организации работы с юридической литературой, получения и обмена информацией с использованием современных электронных средств связи общего пользования.


В этой связи осуществление мероприятий по проведению ремонтов зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями, повышению уровня технической укрепленности, антитеррористической устойчивости и противопожарной безопасности является по-прежнему актуальным.


Помимо того, не только успешная работа мировых судей, но и в целом имидж мировой юстиции в значительной степени зависит от условий их размещения.


В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Курской области действует 66 судебных участков мировых судей, в 2007 году их количество было увеличено на 7, введено 66 должностей помощников мировых судей, более 40 должностей архивариусов. Это обуславливает постоянную потребность в помещениях, пригодных для осуществления правосудия мировыми судьями, залах судебных заседаний, архивов, помещений для участников судебных процессов и т.д. При этом часть имеющихся помещений не отвечает требованиям действующего законодательства по оборудованию, технической и противопожарной защите. Целевое финансирование необходимо также и на решение вопросов материально-технического обеспечения мировых судей Курской области, доведения их оснащения до установленных нормативами требований. Необходимо обновлять и поддерживать в актуальном состоянии используемые мировой юстицией компьютерные средства, оргтехнику, продукты программного обеспечения.


Требует продолжения работа по дополнительному профессиональному образованию мировых судей в соответствии с положениями Федерального закона от 26 июня 1992 года N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" и Закона Курской области от 27 июля 1999 г. N 27-ЗКО "О мировых судьях Курской области".


Основные показатели деятельности мировых судей Курской области за 2012 год приведены в таблице 1:



Таблица 1

N п/п

Категория дел

Рассмотрено всеми судами общей юрисдикции, включая мировых судей

Рассмотрено мировыми судьями

Рассмотрено мировыми судьями, % от общего количества дел

1

Всего дел

127657

101393

79,4

2

Уголовные

7496

3840

51,2

3

Гражданские

75045

53644

71,5

4

Административные

45116

43909

97,3


Основные показатели деятельности мировых судей Курской области за 2018 год приведены в таблице 2:



Таблица 2

N п/п

Категория дел

Рассмотрено всеми судами общей юрисдикции, включая мировых судей

Рассмотрено мировыми судьями

Рассмотрено мировыми судьями, % от общего количества дел

1

Всего дел

212976

178875

83,9

2

Уголовные

6663

3686

55,3

3

Гражданские

150785

127684

84,7

4

Административные

55528

47505

85,6


Судебная статистика свидетельствует о том, что мировые судьи Курской области работают со значительной, постоянно растущей нагрузкой. В среднем ими ежегодно рассматривается более 80,0% дел, рассмотренных всеми судами общей юрисдикции области (в 2018 г. - 83,9%).


За последние шесть лет количество дел, рассматриваемых мировыми судьями Курской области, выросло более чем на 77 тысяч в год (рост составил 76,4%), в том числе по гражданским делам - на 138%, административным - на 8%.


Все это свидетельствует, что работа по организационному обеспечению деятельности мировых судей должна быть продолжена программно-целевыми методами.


В то же время необходимо отметить, что мировая юстиция не только обеспечивает отправление правосудия и рассмотрение большого количества дел, но и является одним из наполнителей местных бюджетов. Государственная пошлина при подаче заявлений мировым судьям, штрафы, наложенные мировыми судьями при рассмотрении дел об административных правонарушениях, зачисляются в местные бюджеты и, соответственно, в консолидированный бюджет Курской области.


В целях создания необходимых условий для работы федеральных судов общей юрисдикции и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" Администрация Курской области постановлением от 11.08.2009 N 267 "О мерах по выполнению Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" утвердила Порядок составления списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Курской области.


Администрация Курской области составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели для федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.


Администрация Курской области совместно с местными администрациями ежегодно проводит сверку списков и при необходимости изменяет и дополняет списки кандидатов в присяжные заседатели, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них тех, кто был отобран дополнительно.


Государственная регистрация актов гражданского состояния установлена в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства. Записи актов гражданского состояния имеют важное юридическое значение, так как они удостоверяют возникновение, изменение и прекращение прав и обязанностей граждан. Помимо этого, актовые записи имеют демографическое, социальное значение. Данные о государственной регистрации актов гражданского состояния используются для экономического прогнозирования.


В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Вопросы образования и деятельности органов ЗАГС относятся к исключительной компетенции субъектов Российской Федерации.


Организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Курской области осуществляет комитет ЗАГС Курской области, являющийся исполнительным органом государственной власти Курской области. Кроме комитета ЗАГС Курской области государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляют 33 органа ЗАГС в составе администраций муниципальных районов и городских округов, которым Законом Курской области от 11 апреля 2007 года N 38-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" переданы полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния.


С 2005 года финансирование органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, производится за счет выделяемых из федерального бюджета субвенций, которые носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Размер субвенций на обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния, выделяемых субъекту Российской Федерации, определяется согласно Методике распределения субвенций из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года N 513.


Ежегодно в органы ЗАГС муниципальных районов и городских округов, комитет ЗАГС Курской области по различным вопросам обращается более 150 тыс. человек для проведения государственной регистрации рождения; заключения брака; расторжения брака; усыновления (удочерения); установления отцовства; перемены имени; смерти; а также по юридически значимым действиям: проставление апостиля; выдача повторного документа о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния; внесение исправлений и изменений в акты гражданского состояния; истребование личных документов с территории иностранных государств. Информация о количестве актов государственной регистрации приведена в таблицах 3 и 4.



Таблица 3

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Всего

51376

50438

49517

50824

49380

о рождении

12645

12680

12706

13160

13506

о смерти

21317

20330

19963

18948

18599

о заключении брака

9229

9402

9387

10602

9250

о расторжении брака

6042

5838

5301

5813

5582

об установлении отцовства

1638

1682

1716

1831

1875

об усыновлении (удочерении)

132

111

84

83

72

о перемене имени

373

395

360

387

496

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»