30. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу причин отклонений, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
31. Мониторинг реализации проектов осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
32. Мониторинг реализации проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических рекомендаций.
33. В ходе мониторинга реализации проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек проектов и исполнении бюджетов проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей проектов, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.
34. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях Президиума. Ежеквартальные и ежегодные отчеты по проектам подлежат рассмотрению на заседаниях Президиума в соответствии с настоящим Положением.
По предложению проектного офиса и (или) решению Президиума ежемесячный отчет может быть рассмотрен на заседании Президиума.
35. В целях осуществления мониторинга реализации проектов используется информация, содержащаяся (формируемая) в информационной системе проектной деятельности.
36. Участники проекта, ответственные за достижение контрольных точек проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе проектной деятельности информацию о реализации проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек проекта.
Руководитель проекта либо ведомственный проектный офис исполнительного органа власти, ответственного за реализацию проекта (при его наличии), обеспечивает своевременное представление всеми участниками проекта в информационной системе проектной деятельности информации о реализации проекта.
37. Подтверждение достоверности информации о реализации проектов осуществляется на основании данных исполнительных органов власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
38. Руководитель проекта либо ведомственный проектный офис исполнительного органа власти, ответственного за реализацию проекта (при его наличии), ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в проектный офис информацию о реализации проекта, необходимую для формирования отчета по проекту.
Руководитель проекта (руководитель ведомственного проектного офиса исполнительного органа власти, ответственного за реализацию проекта (при его наличии) несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, представляемой в проектный офис.
39. Проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации проектов, необходимой для формирования отчетов по проектам, предоставленной руководителями проектов, и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет ее руководителю проекта и в проектный офис Правительства Российской Федерации.