Приказываю:
1. Утвердить:
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц либо работников казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" и государственных организаций социального обслуживания области, предоставляющих услуги, оказываемые в Вологодской области государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащие включению в реестры государственных услуг и предоставляемые в электронной форме (приложение 1);
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" и государственных организаций социального обслуживания области, предоставляющих услуги, оказываемые в Вологодской области государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащие включению в реестры государственных услуг и предоставляемые в электронной форме, их руководителей (приложение 2).
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Начальник департамента
Л.В.КАМАНИНА
ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЛИБО РАБОТНИКОВ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ" И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В КОТОРЫХ РАЗМЕЩАЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ (ЗАКАЗ), ПОДЛЕЖАЩИЕ ВКЛЮЧЕНИЮ В РЕЕСТРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (ДАЛЕЕ - ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ)
1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц либо работников казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" и государственных организаций социального обслуживания области, предоставляющих услуги, оказываемые в Вологодской области государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащие включению в реестры государственных услуг и предоставляемые в электронной форме (далее - учреждения, услуги), при предоставлении услуг осуществляются в соответствии с настоящими Особенностями подачи и рассмотрения жалоб.
Настоящие Особенности подачи и рассмотрения жалоб не распространяются на правоотношения по подаче и рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) при предоставлении услуг учреждений и их руководителей.
2. Жалоба подается на нарушение порядка предоставления услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц либо работников учреждения при предоставлении услуг.
3. Жалоба должна содержать:
а) наименование учреждения, предоставляющего услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица либо работника учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего услугу, его должностного лица либо работника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего услугу, его должностного лица либо работника. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица либо работника учреждения подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде в учреждение, предоставляющее услугу.
5. Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба может быть также направлена по почте. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством электронной почты учреждения.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В случае если жалоба подается представителем заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 6 настоящих Особенностей подачи и рассмотрения жалоб, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо может быть направлен в виде электронного образа документа, полученного путем сканирования документа.
8. В случае если жалоба подана заявителем в учреждение, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, указанное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной государственной власти области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
9. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
б) нарушение срока предоставления услуги;
в) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления услуги;
д) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ учреждения, предоставляющего услугу, его должностного лица либо работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
и) приостановление предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
к) требование у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу, его должностного лица либо работника при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя учреждения, предоставляющего услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, был уведомлен заявитель.
10. Жалоба рассматривается должностными лицами учреждения, предоставляющего услуги, наделенными правовым актом учреждения полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб).
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Особенностей подачи и рассмотрения жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение органы исполнительной государственной власти области в соответствии с пунктом 8 настоящих Особенностей подачи и рассмотрения жалоб.
11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно не позднее одного рабочего дня, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
12. Учреждение, предоставляющее услуги, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услуги, его руководителя, должностных лиц либо работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услуги, его руководителя, должностных лиц либо работников, в том числе по телефону, по электронной почте или при личном приеме.
13. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего услугу, его должностного лица либо работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
14. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы учреждение, предоставляющее государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: