ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 2 августа 2019 года N 858


О досудебном (внесудебном) обжаловании решений и действий (бездействия) казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" и государственных организаций социального обслуживания области, предоставляющих услуги, оказываемые в Вологодской области государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащие включению в реестры государственных услуг и предоставляемые в электронной форме, их руководителей, иных должностных лиц либо работников при предоставлении услуг



Приказываю:


1. Утвердить:


Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц либо работников казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" и государственных организаций социального обслуживания области, предоставляющих услуги, оказываемые в Вологодской области государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащие включению в реестры государственных услуг и предоставляемые в электронной форме (приложение 1);


Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" и государственных организаций социального обслуживания области, предоставляющих услуги, оказываемые в Вологодской области государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащие включению в реестры государственных услуг и предоставляемые в электронной форме, их руководителей (приложение 2).


2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.



Начальник департамента
Л.В.КАМАНИНА



Утверждены
Приказом
Департамента социальной защиты
населения области
от 2 августа 2019 г. N 858
     (приложение 1)



ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЛИБО РАБОТНИКОВ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ" И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В КОТОРЫХ РАЗМЕЩАЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ (ЗАКАЗ), ПОДЛЕЖАЩИЕ ВКЛЮЧЕНИЮ В РЕЕСТРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (ДАЛЕЕ - ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ)


1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц либо работников казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" и государственных организаций социального обслуживания области, предоставляющих услуги, оказываемые в Вологодской области государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащие включению в реестры государственных услуг и предоставляемые в электронной форме (далее - учреждения, услуги), при предоставлении услуг осуществляются в соответствии с настоящими Особенностями подачи и рассмотрения жалоб.


Настоящие Особенности подачи и рассмотрения жалоб не распространяются на правоотношения по подаче и рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) при предоставлении услуг учреждений и их руководителей.


2. Жалоба подается на нарушение порядка предоставления услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц либо работников учреждения при предоставлении услуг.


3. Жалоба должна содержать:


а) наименование учреждения, предоставляющего услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица либо работника учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего услугу, его должностного лица либо работника;


г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего услугу, его должностного лица либо работника. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


4. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица либо работника учреждения подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде в учреждение, предоставляющее услугу.


5. Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.


Жалоба может быть также направлена по почте. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством электронной почты учреждения.


В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


6. В случае если жалоба подается представителем заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.


7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 6 настоящих Особенностей подачи и рассмотрения жалоб, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо может быть направлен в виде электронного образа документа, полученного путем сканирования документа.


8. В случае если жалоба подана заявителем в учреждение, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, указанное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной государственной власти области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.


9. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:


а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;


б) нарушение срока предоставления услуги;


в) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления услуги;


г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления услуги;


д) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;


е) требование внесения заявителем при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;


ж) отказ учреждения, предоставляющего услугу, его должностного лица либо работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;


з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;


и) приостановление предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;


к) требование у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев:


изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;


наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;


истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги;


выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу, его должностного лица либо работника при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя учреждения, предоставляющего услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, был уведомлен заявитель.


10. Жалоба рассматривается должностными лицами учреждения, предоставляющего услуги, наделенными правовым актом учреждения полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб).


Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:


а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Особенностей подачи и рассмотрения жалоб;


б) направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение органы исполнительной государственной власти области в соответствии с пунктом 8 настоящих Особенностей подачи и рассмотрения жалоб.


11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно не позднее одного рабочего дня, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.


12. Учреждение, предоставляющее услуги, обеспечивает:


а) оснащение мест приема жалоб;


б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услуги, его руководителя, должностных лиц либо работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления услуг;


в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услуги, его руководителя, должностных лиц либо работников, в том числе по телефону, по электронной почте или при личном приеме.


13. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.


В случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего услугу, его должностного лица либо работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.


14. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.


При удовлетворении жалобы учреждение, предоставляющее государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.


15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»