ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 от 25 июня 2018 года N 270-РП


[Об утверждении Плана социального развития центров экономического роста Камчатского края на период до 2025 года]

(с изменениями на 29 декабря 2021 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Камчатского края от 29.11.2018 N 491-РП, от 14.12.2020 N 615-РП, от 13.07.2021 N 347-РП, от 29.12.2021 N 660-РП)




1. Утвердить План социального развития центров экономического роста Камчатского края (далее - План) согласно приложению к настоящему Распоряжению.


(в ред. Распоряжения Правительства Камчатского края от 13.07.2021 N 347-РП)


2. Определить Министерство экономического развития и торговли Камчатского края ответственным за формирование сводной отчетности по Плану.


2.1. Определить Министерство финансов Камчатского края ответственным за подготовку и направление в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края отчета о расходах бюджета Камчатского края, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт на реализацию мероприятий плана социального развития центров экономического роста Камчатского края (далее - иной межбюджетный трансферт), ежеквартально не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.


(часть 2.1 введена Распоряжением Правительства Камчатского края от 29.11.2018 N 491-РП)


3. Исполнительным органам государственной власти Камчатского края направлять информацию о реализации мероприятий Плана в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края в установленном им порядке.


3.1. Исполнительным органам государственной власти Камчатского края, ответственным за реализацию мероприятий раздела I Плана:


1) направлять в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края в установленной им форме:


а) графики реализации мероприятий раздела I Плана и информацию об их выполнении ежемесячно не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным;


б) информацию о ходе реализации мероприятий раздела I Плана еженедельно каждый второй день недели;


в) информацию о кассовом исполнении мероприятий раздела I Плана еженедельно каждый четвертый день недели;


г) копии платежных поручений о расходах бюджета Камчатского края, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, еженедельно каждый четвертый день недели;


д) понедельный кассовый план на очередной месяц ежемесячно в последний четверг месяца;


е) отчет о достижении значений показателей результативности расходов бюджета Камчатского края, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт;


2) обеспечить организацию фото- или видеонаблюдения за реализацией мероприятий раздела I Плана с возможностью трансляции на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети "Интернет", а также письменное уведомление Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока о реализации мероприятий раздела I Плана.


(часть 3.1 введена Распоряжением Правительства Камчатского края от 29.11.2018 N 491-РП)


4. Определить ответственными за предоставление в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края информации по мероприятиям раздела III Плана:


1) Агентство приоритетных проектов развития Камчатского края - в отношении инвестиционных проектов резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Камчатка" и Свободного порта Владивосток на территории Камчатского края;


2) Агентство инвестиций и предпринимательства Камчатского края - в отношении иных инвестиционных проектов.



Губернатор
Камчатского края
В.И.ИЛЮХИН



Приложение
к Распоряжению Правительства
Камчатского края
от 25.06.2018 N 270-РП



ПЛАН СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЦЕНТРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

(в ред. Распоряжений Правительства Камчатского края от 29.11.2018 N 491-РП, от 14.12.2020 N 615-РП)




1. Проблемы и направления социально-экономического развития Камчатского края


1.1. Камчатский край как субъект Российской Федерации образован 1 июля 2007 года в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа.


Камчатский край расположен на северо-востоке России, на полуострове Камчатка, Карагинском и Командорских островах. Территория региона составляет 464,3 тыс. кв. км. На севере и северо-западе Камчатский край граничит с Чукотским автономным округом и Магаданской областью. С востока Камчатку омывают воды Тихого океана, с северо-востока - Берингова моря, а с запада - Охотского моря.


1.2. Численность постоянного населения Камчатского края по состоянию на 1 января 2018 года составила 315,6 тыс. человек. Удельный вес городского населения - 78,2%, сельского населения - 21,8%.


Территория Камчатского края малообжитая. Плотность населения составляет 0,7 чел./кв. км (в 13 раз ниже, чем в целом по России). Население размещено по территории Камчатского края крайне неравномерно - от 0,02 человека на 1 кв. км в Пенжинском районе до 553,9 человек в г. Елизово. При этом более трех четвертей населения региона проживает в Авачинской (Петропавловск-Елизовской) агломерации, на остальных территориях Камчатского края расселение носит очаговый характер и сосредоточено в основном в устьях нерестовых рек.


Концентрация населения в Авачинской (Петропавловско-Елизовской) агломерации, а также его высокая степень урбанизированности (85,3%) означают, в первую очередь, что именно здесь сосредоточена главная часть экономической жизни региона, а другие районы не привлекательны для жизни человека и нужно переходить на принципиально новые схемы организации производства на территории, особенно в той его части, которая преимущественно ориентирована на добычу и переработку природных ресурсов. Уже сегодня понятно, что население будет продолжать концентрироваться в Авачинской (Петропавловск-Елизовской) агломерации, имеющей более благоприятные условия для жизни человека в сравнении с любым другим районом Камчатского края.


1.3. В Камчатском крае сохраняется значительная дифференциация в социально-экономическом развитии муниципальных районов.


Труднодоступные северные населенные пункты характеризуются низким качеством социальной инфраструктуры и уровнем жизни и, как следствие, отсутствием комфортных условий проживания.


Сегодня экономический потенциал Камчатского края локализован, главным образом, в трех точках - Авачинской (Петропавловск-Елизовской) агломерации), Юго-Западной и Центрально-Камчатской зонах.


Экономика Камчатского края сохраняет ярко выраженную сырьевую направленность, характеризуется низкой степенью переработки природных ресурсов.


Современная структура валового регионального продукта Камчатского края соответствует экономике бюджетно-ресурсного типа, в которой основными источниками добавленной стоимости являются бюджетная сфера и рыбохозяйственный комплекс.


Удельный вес финансовой поддержки федерального бюджета в общей сумме доходов бюджета Камчатского края в 2017 году составил 64,9%, в 2018 году составит 65,9%. Дотации, субсидии и субвенции, перечисленные из федерального бюджета, в 2017 году составили 42,5 млрд рублей, в 2018 году составят 41,9 млрд рублей.


1.4. Вместе с тем Камчатский край - стратегически значимая территория Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе как минимум по двум позициям:


1) в обеспечении безопасности Российской Федерации, в том числе продовольственной;


2) в обеспечении геополитической стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе вообще и в северной части Тихого океана в частности.


1.5. Камчатский край формирует более 17% производства пищевой рыбной продукции и 24% вылова рыбы и добычи морепродуктов по Российской Федерации. Рыбохозяйственный комплекс Камчатского края занимает одно из важнейших мест в рыбном хозяйстве Дальнего Востока и России в целом (его удельный вес в уловах Дальневосточного бассейна - более 34%, России - более 22,0%).


1.6. Камчатский край является ключевым звеном в системе обеспечения обороноспособности государства на Дальнем Востоке. В городе Вилючинске (ЗАТО) расположена одна из крупнейших баз подводного флота Российской Федерации, части обеспечения, судоремонтный завод.


1.7. Возможности стратегического развития Камчатского края обусловлены рядом разномасштабных социально-экономических процессов, в которые включена территория полуострова. Без учета этих тенденций и их взаимовлияния невозможно выявить конкурентные преимущества региона и определить приоритеты стратегического развития.


1.8. В последние годы возрастает транспортная значимость Камчатского края и активизируются перевозки по Северному морскому пути. При надлежащем развитии инфраструктуры Северный морской путь может составить определенную конкуренцию морским маршрутам по Индийскому океану, особенно Северной Америки и Японии.


1.9. Камчатка, благодаря географическому положению, имеет важное межконтинентальное значение в транспортной системе Северного морского пути и ряд преимуществ перед другими портами Дальнего Востока для создания в Петропавловске-Камчатском порта-хаба:


1) выгодное географическое положение (Камчатский край находится на пересечении основных транспортно-коммуникационных магистралей северо-восточной части Тихого океана, т.е. имеет значительный транзитный потенциал). Наличие удобной бухты с круглогодичной навигацией;


2) возможность строительства морского порта с контейнерным терминалом в дополнение к имеющемуся Петропавловск-Камчатскому морскому торговому порту. "FESCO" (крупнейший национальный интермодальный транспортный оператор) выкуплен пирс в бухте Чавычной (район Моховой);


3) экономическая эффективность транспортировки грузов по Северному морскому пути. В 2010 году состоялась успешная проводка танкера-стотысячника "SCF Baltica" по Северному морскому пути под присмотром атомных ледоколов "Россия", "Таймыр" и "50 лет Победы" с 72 тыс. тонн газового конденсата компании "НОВАТЭК" в Китай. В 2011 году впервые в истории России рыбная продукция доставлена в центральные регионы по Северному морскому пути. Три судна с продукцией камчатских предприятий на борту доставили в г. Санкт-Петербург порядка 20 тыс. тонн тихоокеанских лососей. Подтверждена экономическая эффективность организации транзита дальневосточной рыбопродукции в Европу по Северному морскому пути;


4) Петропавловск-Камчатский морской порт имеет более мощную (по сравнению с чукотскими портами Провидения, Эгвекинот и Анадырь) судоремонтную базу, уже сегодня может полноценно обслуживать ледокольный и транспортный флот, работающий в восточном секторе Арктики. В Петропавловск-Камчатском морском порту на текущий момент предоставляется значительный объем услуг, связанных с обслуживанием морских судов.


1.10. Природно-ресурсный потенциал Камчатского края позволяет определить следующие приоритетные секторальные направления экономического развития: рыбопромышленный, минерально-сырьевой, туристско-рекреационный и транспортно-логистический комплексы, сельское хозяйство, пищевая и перерабатывающая промышленности.


Каждое из этих направлений носит комплексный и системообразующий характер для регионального развития.


1.11. Реализация демографической политики на территории Камчатского края направлена на изменение ситуации, характеризующейся тенденцией миграционного оттока населения с территории Камчатского края.


Сокращение численности населения Камчатского края наблюдается с 1991 года.


За период 1991 - 2016 годов численность постоянного населения Камчатского края сократилась на 158,1 тысяч человек или на 33,4% (с 472,8 тысяч человек на 01.01.1991 до 314,7 тыс. человек на 01.01.2017), что сопутствовало уменьшению численности трудовых ресурсов региона и увеличению их среднего возраста.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»