Предлагаемая модель цифровой трансформации направлена на обеспечение региональной системы образования ресурсами для дальнейшего роста и развития:
- оптимизацию внутренних организационно-управленческих процессов образовательной организации посредством внедрения современных IT-технологий;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, предоставляющей доступ обучающимся, сотрудникам и педагогическим работникам общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций к функциональным возможностям открытых и общедоступных информационных ресурсов;
- формирование цифровой грамотности участников образовательного процесса, проявляющейся в готовности к самостоятельному использованию цифровых инструментов для решения образовательных задач;
- поэтапный переход к образовательному процессу, выстроенному вокруг гибких образовательных траекторий;
- полную ликвидацию качественного разрыва между очным и дистанционным образовательными форматами.
Процесс создания цифровой образовательной инфраструктуры Иркутской области носит поэтапный характер и предполагает решение трех глобальных задач.
На первом этапе предполагается инвентаризация цифровой готовности образовательных организаций: сверка материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, определение уровня готовности сотрудников и педагогических работников к внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, а также определение текущего уровня и эффективности внедрения средств информационно-коммуникационных, цифровых технологий в образовательный процесс и организационно-управленческие процессы образовательной организации.
Следующий этап цифровой трансформации - обновление и подготовка цифровой образовательной инфраструктуры. Для решения поставленной задачи необходимо:
- разработать программы повышения квалификации в области цифровых технологий, провести обучение сотрудников и педагогических работников, а также организовать консультационно-методическую поддержку по вопросам внедрения цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
- произвести закупку, доставку и наладку средств вычислительной техники, программного обеспечения и презентационного оборудования в образовательные организации;
- обеспечить образовательные организации Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком;
- обновить информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов, организационно-управленческих процессов образовательных организаций.
На заключительном этапе предполагается внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации Иркутской области. Для решения поставленной задачи необходимо: