Наименование вида объекта | Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения | Значение расчетного показателя |
Места постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-места для парковки легковых автомобилей) при размещении многоквартирного дома | Общая обеспеченность машино-местами постоянного хранения для многоквартирного дома, машино-мест | 1 на 90 кв.м общей площади жилых помещений. 1 на 150 кв.м общей площади жилых помещений многоквартирного дома специализированного жилищного фонда, жилищного фонда социального использования |
Места хранения велосипедов и иных средств индивидуальной мобильности | Количество мест хранения в границах земельного участка многоквартирного дома, мест | 1 на 150 кв.м общей площади жилых помещений |
Примечания: 1. Размещение мест постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей) в границах земельного участка допускается в подземных, полуподземных стоянках, многоуровневых пристроенных, отдельно стоящих стоянках или на плоскостных открытых стоянках. 2. В границах земельного участка многоквартирного дома размещается не менее 30% от общей потребности мест постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей). Для точечной застройки - не менее 70% от общей потребности. Прочие места постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-места для парковки легковых автомобилей), расположенные вне границ земельного участка многоквартирного дома, должны быть размещены в пределах 800 м от многоквартирного дома, в границах планировочного микрорайона. При отсутствии утвержденной схемы планировочных элементов - в границах магистральных улиц. 3. Допускается снижение значения расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-местами для парковки легковых автомобилей) у многоквартирного дома на 10% для территорий, на которых реализуются проекты комплексного развития территории. 4. Допускается снижение значения расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-местами для парковки легковых автомобилей) у многоквартирного дома на 20% при расположении многоквартирного дома в нормативной территориальной доступности от остановок общественного транспорта, через которые проходят магистральные маршруты городского пассажирского общественного транспорта. 5. Допускается снижение значения расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-местами для парковки легковых автомобилей) у многоквартирного дома на 40% при расположении многоквартирного дома на расстоянии не более 800 м от существующей или планируемой к размещению трамвайной линии при условии, что планируемая к размещению трамвайная линия предусмотрена документами территориального планирования и документацией по планировке территории (проектом планировки линейного объекта). 6. Проценты допустимого снижения значения расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-местами для парковки легковых автомобилей) у многоквартирного дома не суммируются. При наличии нескольких условий, позволяющих снижение расчетного показателя, допускается выбирать максимальный. 7. Потребность в местах постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-местах для парковки легковых автомобилей) у многоквартирного дома допускается обеспечивать за счет мест временного хранения, размещаемых для отдельно стоящих объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения (за исключением апартаментов), расположенных не далее 800 м от многоквартирного дома, и при условии свободного доступа на места временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-места для парковки легковых автомобилей) неограниченного круга лиц в целях их совместного использования. Возможность использования мест временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей) для жителей многоквартирных домов должна быть обоснована расчетом в проекте планировки территории. 8. В случае выделения в многоквартирном доме доли жилых помещений, передаваемых для обеспечения социальных групп, рассчитывать обеспеченность местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-местами для парковки легковых автомобилей) для данной части многоквартирного дома из расчета 1 машино-место на 150 кв.м общей площади жилых помещений, передаваемых для обеспечения социальных групп. Под социальной группой понимаются следующие категории граждан: 1) участники долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщики не выполнили свои обязательства по завершению строительства многоквартирных домов в срок, предусмотренный договором участия в долевом строительстве; 2) собственники или наниматели жилого помещения по договору социального найма при переселении из аварийного жилого помещения; 3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" имеют права на имущество и жилое помещение. 9. Сокращение расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-местами для парковки легковых автомобилей) у многоквартирного дома возможно только при наличии соответствующего обоснования в документации по планировке территории, в том числе закреплении показателей в характеристиках планируемого развития территории в границах элемента планировочной структуры, для зоны планируемого размещения объектов капитального строительства. 10. Места хранения велосипедов и иных средств индивидуальной мобильности допускается размещать внутри объекта капитального строительства в специально оборудованном для этого помещении. |
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности местами временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-местами для парковки легковых автомобилей) у объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого, производственного и коммунального назначения приведены в таблице N 28.