Действующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области (с изменениями на 5 октября 2022 года)



Таблица N 18

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Дошкольные образовательные организации

Уровень обеспеченности,

мест на 1000 человек общей численности населения <1>, <2>

Для групповых систем расселения (отдельных населенных пунктов) в зависимости от численности населения, человек <12>, <14>

500 - 1000

30

1000 - 2000

40

2000 - 5000

50

5000 и более

60

Размер земельного участка,

кв.м на 1 место <3>

Для отдельно стоящих дошкольных образовательных организаций вместимостью:

до 100 мест - 40;

от 101 места - 35;

в комплексе дошкольных образовательных организаций свыше 500 мест - 30.

Для встроенных и встроенно-пристроенных дошкольных образовательных организаций - 9

Территориальная доступность, мин

Для населенных пунктов с численностью населения до 3000 человек транспортная доступность - 30.

Для населенных пунктов с численностью населения от 3000 человек в зависимости от вида жилой застройки:

для многоквартирной жилой застройки пешеходная доступность - 10;

для индивидуальной жилой застройки транспортная доступность - 10

Общеобразовательные организации

Уровень обеспеченности,

мест на 1000 человек общей численности населения <1>, <2>, <4>

Для групповых систем расселения (отдельных населенных пунктов) в зависимости от численности населения, человек <12>, <14>

до 500

80

500 - 1000

100

1000 - 2000

110

2000 - 5000

120

5000 - 10000

10000 и более

130

Размер земельного участка,

кв.м на 1 место <5>, <6>, <7>

При вместимости общеобразовательной организации:

до 400 - 55;

от 401 до 500 мест - 65;

от 501 до 600 мест - 55;

от 601 до 800 мест - 45;

от 801 до 1100 мест - 36;

от 1101 до 1500 мест - 23;

от 1501 до 2000 мест - 18;

свыше 2000 мест - 16

Территориальная доступность, мин. <8>

Для населенных пунктов с численностью населения до 3000 человек транспортная доступность - 30.

Для населенных пунктов с численностью населения от 3000 человек в зависимости от вида жилой застройки:

для многоквартирной жилой застройки пешеходная доступность - 15;

для индивидуальной жилой застройки транспортная доступность - 10

Организации дополнительного образования

Уровень обеспеченности, мест на программах дополнительного образования в расчете на 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет <1>, <9>, <10>, <13>

80, из них реализуемых на базе общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций

групповые системы расселения (отдельные населенные пункты), в составе которых присутствуют городские населенные пункты

36

групповые системы расселения, в составе которых присутствуют только сельские населенные пункты

70

Размер земельного участка, кв.м на 1 место <11>

Для встроенных объектов - 7,5.

Для отдельно стоящих объектов:

вместимостью до 500 мест - 15;

вместимостью более 500 мест - 12

Территориальная доступность, мин.

Для населенных пунктов с численностью населения до 3000 человек транспортная доступность - 30.

Для населенных пунктов с численностью населения более 3000 человек в зависимости от вида жилой застройки:

для многоквартирной жилой застройки пешеходная доступность - 15;

для индивидуальной жилой застройки транспортная доступность - 10

--------------------------------

Примечания:

<1> Значение расчетного показателя включает в себя число мест в организациях всех форм собственности.

<2> При численности населения групп населенных пунктов (отдельных населенных пунктов) до 2000 человек размещение дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций необходимо осуществлять в составе образовательных и/или многофункциональных комплексов.

<3> Размер земельного участка дошкольной образовательной организации может быть уменьшен не более чем на 30% при условии соблюдения технических, пожарных, санитарных требований к организации территории и зданию дошкольной образовательной организации, соответствия требованиям к организации процесса функционирования дошкольной образовательной организации.

<4> Вместимость планируемых к размещению общеобразовательных организаций необходимо определять с учетом их односменного режима работы.

<5> Размеры земельных участков общеобразовательных организаций могут быть уменьшены не более чем на 40% при условии соблюдения технических, пожарных, санитарных требований к организации территории и зданию общеобразовательной организации, соответствия требованиям к организации процесса функционирования общеобразовательной организации.

<6> Размещение спортивного ядра общеобразовательной организации может быть предусмотрено за границами земельного участка общеобразовательной организации, в пределах 350 м от земельного участка общеобразовательной организации.

<7> При размещении на земельном участке общеобразовательной организации здания интерната (спального корпуса) площадь земельного участка следует увеличивать не менее чем на 0,2 га.

<8> Транспортному обслуживанию подлежат учащиеся сельских общеобразовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, необходимо предусматривать пришкольный интернат из расчета 10% мест общей вместимости организации.

<9> Дифференциацию организаций дополнительного образования по направлениям дополнительных образовательных программ необходимо определять исходя из количества детей, фактически охваченных определенным направлением, а также с учетом целевых показателей и индикаторов документов стратегического планирования в области образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта, предпочтения населения относительного градостроительного развития территории.

<10> При определении единовременной вместимости здания организации дополнительного образования необходимо учитывать особенности образовательного процесса - сменность режима обучения, продолжительность занятий, количество занятий в неделю, возможность посещения в период обучения одним ребенком двух и более организаций. Таким образом, при переводе потребного числа мест на программах дополнительного образования в показатель мощности организаций дополнительного образования необходимо использовать коэффициент сменности.

<11> Размер земельного участка организаций дополнительного образования необходимо определять из расчета единовременной вместимости здания.

<12> Для автономных населенных пунктов, не относящихся к групповым системам расселения, значение расчетного показателя необходимо определять исходя из численности населения населенного пункта.

<13> К расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности необходимо применять поправочные коэффициенты, отражающие дополнительную нагрузку в пользовании объектами населением муниципального образования. Поправочные коэффициенты представлены в Приложении 2.

<14> Дифференциация групповых систем расселения в муниципальных районах Омской области по численности населения приведена в Приложении 1.