Действующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области (с изменениями на 5 октября 2022 года)



2.2.2.1. В области автомобильных дорог


Уровень обеспеченности индивидуальными легковыми автомобилями принят с учетом усредненных данных о количестве зарегистрированных автомобилей на территории Омской области.


Расчетный показатель плотности автомобильных дорог установлен с учетом сложившейся сети дорог и системы расселения.


Для города Омска расчетные показатели в отношении автомобильных дорог установлены с учетом необходимости формирования сбалансированной и скоординированной сети пассажирского транспорта общего пользования, для чего требуется:


- создать приоритетные условия для развития и движения скоростного общественного транспорта и обеспечить среднее время передвижения по городу на общественном транспорте не более 35 минут;


- интегрировать незавершенные объекты первой линии метрополитена в систему рельсового общественного транспорта с созданием на базе построенных станций транспортно-пересадочных узлов;


- обеспечить 100% пешеходную доступность общественного транспорта для жителей города и ближайшего пригорода, посредством устройства остановочных пунктов и развития маршрутной сети;


- повысить качество и безопасность услуг, предоставляемых городским пассажирским транспортом.


Для целей установления расчетных показателей города Омска учтена маршрутная сеть, включающая в себя трамвайные и троллейбусные линии, которая должна обеспечить не менее 60% городских пассажирских перевозок.


Расчетные показатели в отношении транспортно-пересадочных узлов обеспечат возможность быстрой и удобной пересадки.


Для повышения пешеходной связности территорий жилой, общественно-деловой и смешанной застройки установлен расчетный показатель плотности велосипедных и пешеходных связей на проектируемой территории. Эти пути могут быть совмещены с внутриквартальными проездами. Устанавливать сквозные связи необходимо в отношении территории площадью более 2 га. При несоблюдении данного показателя на площади более чем 2 га пешеходные пути могут значительно удлиняться, что увеличит пешеходную доступность до транспортных и социально значимых объектов.


Общая потребность в местах постоянного хранения для многоквартирного дома и временного хранения для объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения принята исходя из прогнозируемого уровня обеспеченности индивидуальными легковыми автомобилями при условии, что каждый автомобиль обеспечен местом для стоянки. Нормирование данного расчетного показателя на единицу площади позволяет производить расчет унифицировано для объектов различного класса, независимо от сложившейся обеспеченности жилой площадью на 1 человека.


Расчетные показатели развития велодорожной инфраструктуры установлены дифференцированно для различных населенных пунктов в зависимости от численности населения. Для города Омска расчетным показателем является плотность велосипедных дорожек в границах населенного пункта, данный показатель позволит обеспечить равномерную связную сеть на всей территории населенного пункта. Кроме сети велосипедных дорожек необходимо планировать места хранения велосипедов возле жилых и общественных зданий. Для населенных пунктов городских и сельских поселений Омской области расчетный показатель обеспеченности велосипедными дорожками установлен с учетом функционально-планировочной структуры и возможностей развития велоинфраструктуры. В населенных пунктах с численностью свыше 6000 человек объемы автотрафика делают передвижение на велосипедах по проезжей части небезопасным. Для таких населенных пунктов в целях повышения безопасности и качества среды по основным улицам требуется строительство выделенных велосипедных дорожек.


Количество мест временного хранения легковых автомобилей суммируется для помещений различного назначения, расположенных в объекте капитального строительства, или территорий, для которых производится расчет.