Недействующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 345



ПАСПОРТ
 Подпрограммы 4 "Развитие системы среднего профессионального образования Чеченской Республики"


(далее - Подпрограмма)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Цель Подпрограммы

Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном среднем профессиональном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в обновлении структуры и содержания, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного профессионального образования

Задачи Подпрограммы

- совершенствование содержания и технологий профессионального образования;

- повышение качества организации учебно-воспитательного процесса в профессиональных образовательных организациях;

- повышение эффективности управления;

- повышение качества и конкурентоспособности выпускников средних профессиональных образовательных организаций;

- создание сети учебных центров прикладной квалификации (многофункциональных центров прикладных квалификаций)

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

Доля преподавателей и мастеров производственного обучения в соответствии с ФГОС СПО;

Обеспечение средних профессиональных образовательных организаций современным учебно-производственным оборудованием;

Доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, участвующих в региональных чемпионатах профессионального мастерства WSR, региональных этапах, всероссийских олимпиад профессионального мастерства, от общего числа обучающихся по наиболее востребованным перспективным профессиям и специальностям СПО;

Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве образовательных организаций среднего профессионального образования;

Удельный вес числа организаций среднего профессионального образования и высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ОВЗ;

Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций;

Количество учебных центров прикладной квалификации (многофункциональных центров прикладных квалификаций);

Количество проведенных региональных конкурсов, олимпиад профессионального мастерства и спортивных соревнований;

Доля организаций среднего профессионального образования, внедривших новые программы и модели среднего профессионального образования, разработанные в рамках Программы, в общем количестве организаций среднего профессионального образования;

Доля специальностей среднего профессионального образования, по которым выпускники основных образовательных программ проходят сертификацию квалификаций, в общем количестве специальностей среднего профессионального образования;

Доля профессий/специальностей из заявленной области подготовки из перечня ТОП-5С), по которым будет осуществлен прием на обучение по программам, разработанным на основе новых ФГОС;

Количество профессий и специальностей, входящих в заявленную область подготовки по перечню ТОП-5С), по которым участниками сети разработаны программы модулей/ дисциплин и т.п., предусматривающие применение электронного обучения, ДОТ;

Количество программ повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы СПО, разработанных участниками сети и реализованных с использованием электронного обучения, ДОТ;

Количество педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы СПО по перечню ТОП-5С), прошедших повышение квалификации по разработанным участниками сети программам с использованием электронного обучения, ДОТ;

Количество педагогических работников образовательных организаций - участников сети, прошедших повышение квалификации по стандартам Ворлдскиллс;

Количество педагогических работников образовательных организаций участников сети, прошедших повышение квалификации (стажировку) на базе МЦК;

Доля студентов, обучающихся по профессиям и специальностям СПО из заявленной области подготовки по перечню ТОП-5С) в общей численности студентов, обучающихся по профессиям и специальностям СПО из перечня ТОП-5С);

Доля профессий и специальностей СПО из заявленной области подготовки по перечню ТОП-5С), по которым внедрена ГИА в форме демонстрационного экзамена, в общем числе реализуемых профессий и специальностей из заявленной области подготовки по перечню ТОП-5С);

Доля студентов/выпускников образовательных организаций, входящих в сеть, принявших участие в конкурсах "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) регионального уровня/уровня федерального округа/национального и международного уровня) по профессиям/специальностям, входящим в заявленную область подготовки по перечню ТОП-5С);

"Доля контрольных цифр приема для обучения по профессиям/ специальностям, входящим в заявленную область подготовки из перечня ТОП-5С), в общем объеме контрольных цифр приема по программам среднего профессионального образования в субъекте Российской Федерации"

Число центров опережающей профессиональной подготовки накопительным итогом;

Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций накопительным итогом;

Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена;

Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2014 - 2024 годы, без выделения этапов.

Объем и источники финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 69249,712 тыс. рублей, в том числе:

- в 2014 году - 23889,686 тыс. рублей;

- в 2015 году - 16725,500 тыс. рублей;

- в 2016 году - 800,000 тыс. рублей;

- в 2017 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2018 году - 16584,526 тыс. рублей;

- в 2019 году - 11250,000 тыс. рублей;

- в 2020 году - 11250,000 тыс. рублей;

- в 2021 году - 11250,000 тыс. рублей;

- в 2022 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2023 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2024 году - 0,000 тыс. рублей.

из них:

- средства федерального бюджета по предварительной оценке: 32782,500 тыс. рублей, в том числе:

- в 2014 году - 14789,200 тыс. рублей;

- в 2015 году - 12925,500 тыс. рублей;

- в 2016 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2017 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2018 году - 5067,800 тыс. рублей;

- в 2019 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2020 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2021 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2022 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2023 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2024 году - 0,000 тыс. рублей.

- средства республиканского бюджета - 36467,212 тыс. рублей, из них по годам:

2014 - 9100,486 тыс. рублей;

2015 - 3800,000 тыс. рублей;

2016 - 800,000 тыс. рублей;

2017 - 0,000 тыс. рублей;

2018 - 11516,726 тыс. рублей:

2019 - 11250,000 тыс. рублей;

2020 - 11250,000 тыс. рублей;

2021 - 11250,000 тыс. рублей;

2022 - 0,000 тыс. рублей;

2023 - 0,000 тыс. рублей;

2024 - 0,000 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

По всем профессиям и специальностям СПО будут разработаны примерные основные образовательные программы;

доля профессиональных образовательных организаций, реализующих программы двухуровневого среднего профессионального образования, увеличится с 0 до 100 процентов;

повышение конкурентоспособности профессиональных образовательных организаций Чеченской Республики;

ликвидация дефицита по остро востребованным рабочим кадрам на рынке труда республики повышение качества выпускников профессиональных образовательных организаций;

создание республиканской системы оценки качества образования и системы непрерывного среднего профессионального образования;

создание республиканской системы независимой итоговой аттестации выпускников средних профессиональных образовательных организаций;

рост количества средних профессиональных образовательных организаций, оснащенных современным учебным оборудованием;

обеспечение отраслей и предприятий республики высококвалифицированными рабочими кадрами и специалистами среднего звена