ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
УКАЗ
от 01 августа 2019 года N УГ-245
О внесении изменений в Положение о грантах молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан
1. Внести изменения в Положение о грантах молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан, утвержденное Указом Главы Республики Башкортостан от 11 июня 2019 года N УГ-170, согласно приложению к настоящему Указу.
2. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Башкортостан
Р.ХАБИРОВ
Уфа, Дом Республики
1 августа 2019 года
N УГ-245
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАНТАХ МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЯМ, РАБОТАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. Абзац первый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. В конкурсе могут принимать участие учителя в возрасте до 35 лет включительно, являющиеся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающие на территории Республики Башкортостан, работающие не менее 2 лет в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории сельского населенного пункта Республики Башкортостан, численность населения которого не превышает 15000 человек (далее - общеобразовательные организации), имеющие учебную (педагогическую) нагрузку не менее одной тарифной ставки (далее - соискатели грантов).".
2. Абзац четырнадцатый пункта 2.3 исключить.
3. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Министерство образования Республики Башкортостан в срок до 1 сентября текущего года проверяет полноту и соответствие представленных документов и материалов, а также содержащихся в них сведений требованиям, установленным настоящим Положением.
В целях подтверждения соответствия соискателей грантов требованию, предусмотренному абзацем первым пункта 2.1 настоящего Положения, Министерство образования Республики Башкортостан в течение 5 дней со дня завершения приема документов на конкурс направляет запрос в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о сельских населенных пунктах, численность населения которых превышает 15000 человек.
Заявки признаются не соответствующими требованиям, установленным настоящим Положением, и подлежат отклонению в следующих случаях:
несоответствия требованиям, предъявляемым к соискателям грантов, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения;
наличия противоречий в сведениях, содержащихся в документах;
представления неполного перечня документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.
По итогам проведения проверки полноты и соответствия документов и материалов, представленных на конкурс, требованиям, установленным настоящим Положением, Министерство образования Республики Башкортостан формирует реестр допущенных заявок и в течение 5 календарных дней направляет его в Комиссию для утверждения.".
4. В пункте 3.4:
а) абзац первый после слов "и размещает его" дополнить словами "в течение 5 календарных дней со дня утверждения";
б) в абзаце третьем:
слово "может" исключить;
слово "создавать" заменить словом "создает".
5. Абзац первый пункта 3.5 после слова "оценивается" дополнить словами "Экспертной комиссией".
6. Абзац первый пункта 3.6 после слова "оценивается" дополнить словами "Экспертной комиссией".
7. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Экспертиза и оценка представленных образовательных проектов и достижений в профессиональной деятельности соискателей грантов проводится Экспертной комиссией в срок до 5 октября текущего года по показателям согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Результатом экспертизы и оценки представленных образовательных проектов и достижений в профессиональной деятельности соискателей грантов является экспертный оценочный лист, оформленный согласно приложению N 5 к настоящему Положению. Экспертный оценочный лист на каждого соискателя гранта подписывается членами Экспертной комиссии.".
8. Пункт 3.12 считать пунктом 3.10 и изложить в следующей редакции:
"3.10. Постановление Правительства Республики Башкортостан о присуждении грантов молодым сельским учителям в течение 5 календарных дней со дня его подписания размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (https://npa.bashkortostan.ru/), на официальном сайте Министерства образования Республики Башкортостан (https://education.bashkortostan.ru/) и в республиканских средствах массовой информации.".
9. Приложение N 4 к Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к Положению о грантах молодым учителям,
работающим в сельской местности
Республики Башкортостан
ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОИСКАТЕЛЯ ГРАНТА
N п/п | Критерии конкурсного отбора | Количество баллов <*> |
1 | 2 | 3 |
1. Содержание образовательного проекта | ||
1.1 | Актуальность и новизна предлагаемых профессиональных решений | 1,5 |
1.2 | Практическая направленность предлагаемых профессиональных решений | 1,5 |
1.3 | Объем и полнота разработок, законченность и подготовленность к реализации образовательного проекта | 3 |
1.4 | Аргументированность предлагаемых профессиональных решений, подходов, выводов | 4 |
Итого по разделу | 10 | |
2. Профессиональная деятельность | ||
2.1 | Наличие позитивной динамики достижений в учебе и научно-исследовательской деятельности обучающихся за последние два учебных года | 10 (максимальный балл) |
2.1.1 | Позитивная динамика уровня обученности обучающихся за последние два года (в разрезе двух классов): | 2 |
от 40% до 59% | 1 | |
от 60% до 69% | 1,5 | |
70% и выше | 2 | |
2.1.2 | Позитивная динамика качества знаний обучающихся за последние два года (в разрезе двух классов): | 2 |
от 60% до 69% | 1 | |
от 70% до 79% | 1,5 | |
80% и выше | 2 | |
2.1.3 | Достижения обучающихся в предметных олимпиадах за последние два года: | 6 |
муниципального уровня | 1 | |
регионального уровня | 2 | |
федерального, международного уровней | 3 | |
2.2 | Ведение и сопровождение информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет | 10 (максимальный балл) |
2.2.1 | Наличие на этом ресурсе: | 5 |
информации об образовательных программах и проектах и их дальнейшей реализации | 2 | |
информации о педагогической активности | 1 | |
методического материала | 2 | |
2.2.2 | На информационном ресурсе ведутся соответствующие разделы для: | 3 |
педагогических работников (коллег, предметного сообщества) | 1 | |
обучающихся | 1 | |
родителей (законных представителей) обучающихся | 1 | |
2.2.3 | Информационный ресурс имеет обратную связь | 2 |
2.3 | Адресная работа с различными категориями обучающихся (одаренные дети; дети из социально неблагополучных семей; дети, попавшие в трудные жизненные ситуации; дети из семей мигрантов; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с девиантным (общественно опасным) поведением) | 10 (максимальный балл) |
2.3.1 | Организация индивидуальных образовательных маршрутов для отдельных категорий обучающихся: наличие индивидуальных учебных планов, учебных программ предметов (курсов), рабочих программ внеурочной деятельности для отдельных категорий обучающихся: | 7 |
одаренных детей | 1 | |
детей из социально неблагополучных семей | 1 | |
детей, попавших в трудные жизненные ситуации | 1 | |
детей из семей мигрантов | 1 | |
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 1 | |
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | 1 | |
детей с девиантным (общественно опасным) поведением | 1 | |
2.3.2 | Использование дистанционных образовательных технологий для адресной работы с различными категориями обучающихся, наличие соответствующего сетевого образовательного пространства: | 3 |
собственный сайт (с возможностью проведения дистанционного обучения) | 1 | |
образовательно-сетевые сообщества | 1 | |
цифровой образовательный контент | 1 | |
2.4 | Использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных или электронного обучения | 10 (максимальный балл) |
2.4.1 | Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательной деятельности | 3 |
2.4.2 | Применение цифровых образовательных ресурсов (электронных форм учебников, учебных пособий, Интернет-ресурсов), методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами информационно-коммуникационных технологий | 4 |
2.4.3 | Системная интеграция информационно-коммуникационных технологий в процесс преподавания: | 3 |
наличие собственных методических разработок по преподаваемому предмету, подготовленных с использованием информационно-коммуникационных технологий, и др. | 1 | |
использование элементов дистанционного обучения на уроке и внеурочных занятиях | 2 | |
2.5 | Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах | 8 (максимальный балл) |
2.5.1 | На муниципальном этапе: | 1 |
номинант, финалист | 0,5 | |
победитель | 1 | |
2.5.2 | На республиканском, межрегиональном этапах: | 3 |
участник | 1 | |
финалист (0 баллов - при дистанционной форме) | 2 | |
победитель (1,5 балла - при дистанционной форме) | 3 | |
2.5.3 | На федеральном этапе: | 4 |
участник (0 баллов - при дистанционной форме) | 1,5 | |
номинант, лауреат (0,5 балла - при дистанционной форме) | 2 | |
финалист (1 балл - при дистанционной форме) | 3 | |
победитель (1,5 балла - при дистанционной форме) | 4 | |
2.6 | Наличие портфолио | 8 (максимальный балл) |
обучение в магистратуре | 1 | |
обучение аспирантуре | 2 | |
наличие первой квалификационной категории | 1 | |
наличие высшей квалификационной категории | 3 | |
наличие курсов повышения квалификации | 1 | |
Итого по разделу | 56 | |
Всего | 66 |