МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2019 года N 858


О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Ярославля на долгосрочный период

(с изменениями на 5 мая 2023 года)

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 05.05.2023 N 515)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить:


- Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Ярославля на долгосрочный период (приложение 1);


- форму прогноза социально-экономического развития города Ярославля на долгосрочный период (приложение 2).


2. Определить:


- структурные подразделения мэрии города Ярославля, ответственные за предоставление показателей, относящихся к их компетенции, для разработки прогноза социально-экономического развития города Ярославля на долгосрочный период (приложение 3);


- департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля ответственным за разработку прогноза социально-экономического развития города Ярославля на долгосрочный период.


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города.


4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.Г.КИБЕЦ



Приложение 1
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 30.07.2019 N 858



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД



1. Общие положения


1.1. Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Ярославля на долгосрочный период (далее - Порядок) определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Ярославля на долгосрочный период.


1.2. Прогноз социально-экономического развития города Ярославля на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития города Ярославля на долгосрочный период.


1.3. Долгосрочный прогноз разрабатывается в двух вариантах:


- первый вариант - консервативный - исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы;


- второй вариант - благоприятный - исходит из возможности сохранения позитивных тенденций развития внешних и внутренних условий и ориентирован на дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации.


1.4. При разработке прогноза учитываются тенденции, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период, Стратегии социально-экономического развития города Ярославля.


1.5. На основании долгосрочного прогноза разрабатывается бюджетный прогноз города Ярославля на долгосрочный период.



2. Содержание долгосрочного прогноза


2.1. Долгосрочный прогноз представляет собой систему показателей социально-экономического развития города Ярославля, объединенных в таблицу, и пояснительную записку.


2.2. Таблица включает:


- перечень показателей социально-экономического развития города Ярославля;


- фактические значения показателей социально-экономического развития города Ярославля за последние два отчетных года;


- прогнозную оценку социально-экономического развития города Ярославля на текущий год;


- прогнозные данные социально-экономического развития города Ярославля на прогнозный период.


2.3. В пояснительной записке отражается:


- анализ ситуации, сложившейся в текущем году, включающей описание итогов социально-экономического развития города, наиболее важных событий, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на развитие города;


- количественная и качественная оценка значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указываются возможные причины и факторы происходящих изменений;


- динамика изменения показателей в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, меры, направленные на достижение прогнозируемых значений показателей.



3. Порядок разработки долгосрочного прогноза


3.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - ДСЭРГ) каждые три года на семь лет.


3.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом материалов, представленных структурными подразделениями мэрии города Ярославля - ответственными исполнителями за предоставление фактических и прогнозных показателей для разработки прогноза социально-экономического развития города Ярославля (далее - участники прогнозирования).


3.3. В рамках разработки долгосрочного прогноза:


- ДСЭРГ доводит до участников прогнозирования путем размещения на внутреннем портале мэрии города Ярославля основные показатели и материалы для разработки прогноза, разработанные Правительством Ярославской области;


- участники прогнозирования на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития экономической и социальной сфер города, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, с учетом материалов Правительства Ярославской области разрабатывают прогноз по показателям, относящимся к их компетенции, и формируют пояснительную записку в соответствии с разделом 2 Порядка. Подготовленные материалы представляются в ДСЭРГ не позднее 10 июля года разработки долгосрочного прогноза.


3.4. ДСЭРГ представляет долгосрочный прогноз в департамент финансов мэрии города Ярославля в сроки, установленные планом мероприятий по подготовке проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.



4. Порядок корректировки долгосрочного прогноза


4.1. Основаниями для корректировки долгосрочного прогноза являются:


- изменение требований федерального законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации документов стратегического планирования;


- результаты мониторинга реализации долгосрочного прогноза.


4.2. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется ДСЭРГ во взаимодействии с участниками прогнозирования путем подготовки проекта постановления мэрии города Ярославля о внесении изменений в долгосрочный прогноз в срок не более 3 месяцев со дня принятия решения о корректировке долгосрочного прогноза.


4.3. Процедура корректировки долгосрочного прогноза осуществляется в порядке, аналогичном процедуре его разработки.



5. Общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза


5.1. Проект долгосрочного прогноза подлежит общественному обсуждению.


5.2. ДСЭРГ обеспечивает проведение процедуры общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза путем его размещения на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


5.3. Процедура общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза как документа стратегического планирования осуществляется в порядке, определенном в постановлении мэрии города Ярославля от 04.06.2015 N 1075 "О Порядке проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования".



6. Государственная регистрация долгосрочного прогноза


6.1. Долгосрочный прогноз подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".



7. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза


7.1. Основными задачами мониторинга реализации долгосрочного прогноза являются:


- сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии города Ярославля;


- оценка степени достижения запланированных показателей социально-экономического развития города Ярославля;


- оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения показателей социально-экономического развития города Ярославля.


7.2. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется участниками прогнозирования в части их компетенции ежегодно и координируется ДСЭРГ.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»