Номер строки | Метод (основные мероприятия) | Результат | Срок | Ключевые показатели (критические точки), на решение которых направлена задача (мероприятие) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Задача 1. Защита основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира и стабильности в обществе | |||
2. | Совершенствование нормативной правовой базы по обеспечению соблюдения условий для недопущения нарушений законодательства по вопросам подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области, проведение работы, направленной на снижение протестной активности населения. Своевременное определение и реагирование на факторы, способствующие росту протестной активности (мониторинг ситуации, взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, общественными организациями, администрациями муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области). Ведение методической работы с организаторами публичных мероприятий в ходе согласования их проведения, сопровождение публичных мероприятий, в том числе с применением современных технических средств, с целью снижения протестной активности населения, повышения активности населения, участвующего в мероприятиях конструктивной направленности, предотвращения нарушений прав и свобод граждан | создание условий для недопущения нарушений законодательства по вопросам подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области, снижение протестной активности населения | 2035 год | доля несанкционированных публичных мероприятий к количеству публичных мероприятий, организованных с соблюдением требований законодательства в сфере организации и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области. Предполагается снижение доли несанкционированных публичных мероприятий с 0,3% в 2017 году до 0,1% к 2035 году |
3. | Подготовка (переподготовка) сотрудников исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, ответственных за реализацию мероприятий по профилактике терроризма (далее - ответственные лица). Цель мероприятий - формирование у ответственных лиц практических навыков по реализации в пределах установленной компетенции мероприятий по профилактике терроризма и (или) минимизации и ликвидации последствий его проявлений | обеспечение снижения террористической угрозы на территории Свердловской области | 2035 год | количество ответственных лиц, прошедших подготовку (переподготовку). Предполагается увеличить показатель с 255 человек в 2017 году до 10200 человек в 2035 году |
4. | Повышение уровня антитеррористической защищенности различных зданий, строений, сооружений и иных объектов, мест массового пребывания людей, находящихся на территории Свердловской области, в том числе путем создания и обеспечения стойкого функционирования системы контроля за соблюдением правообладателями объектов (территорий) требований по антитеррористической защищенности с целью приведения их состояния в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации по антитеррористической защищенности объектов (территорий) | обеспечение снижение террористической угрозы и последствий террористических актов на территории Свердловской области | 2035 год | доля объектов, уровень антитеррористической защищенности которых соответствует установленным требованиям, по отношению к общему числу объектов, в отношении которых должны быть проведены мероприятия по антитеррористической защищенности. Предполагается увеличить показатель с 50% в 2017 году до 99% в 2035 году |
5. | Организация и проведение учений по формированию навыков минимизации и ликвидации последствий совершения террористических актов. Отработка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, при осуществлении мер по минимизации и ликвидации последствий совершения террористических актов с целью формирования понимания зон ответственности. Цель проводимых мероприятий - повышение практических навыков должностных лиц и сотрудников исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, при осуществлении мер по минимизации и ликвидации последствий совершения террористических актов | снижение террористической угрозы и последствий террористических актов на территории Свердловской области | 2035 год | количество исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, участвовавших в учениях с целью повышения готовности и отработки взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму. Предполагается увеличение количества исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, участвовавших в учениях, с 5 в 2017 году до 16 в 2024 году с последующим 100% охватом до 2035 года |
6. | Обеспечение реализации Губернатором Свердловской области его полномочий в рамках деятельности коллегиальных и совещательных органов, направленных на профилактику правонарушений, путем: обеспечения взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, общественными организациями и гражданами; создания организационных основ для функционирования и развития государственной системы социального предупреждения преступлений, направленных на минимизацию криминогенных последствий происходящих общественных процессов и преобразований, и системы по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности | снижение уровня преступности и тяжести последствий преступлений | 2035 год | количество преступлений на 100 тыс. населения (уровень преступности). Предполагается снижение с 1346,7 преступления в 2017 году до 1250,0 преступления на 100 тыс. населения к 2030 году с последующим поддержанием достигнутых результатов |
7. | Задача 2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение радиационной безопасности | |||
8. | Развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, внедрение аппаратно-программных комплексов и технических средств мониторинга, прогнозирования и поддержки принятия решений, информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и угрозе стихийных бедствий | материально-техническое обеспечение сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | 2035 год | уровень готовности к реагированию сил и средств Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на чрезвычайные ситуации или на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. Предполагается стабильное обеспечение поддержания 100% готовности сил и средств Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
9. | Поддержание в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению государственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области", организационное и материально-техническое обеспечение современными средствами с целью спасения людей | проведение аварийно-спасательных работ на территории Свердловской области, спасение людей и имущества при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ | уровень обеспеченности и подготовки государственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области". Предполагается повышение уровня обеспеченности спецтранспортом с 51,7% в 2017 году до 60,3% к 2024 году и до 61,4% к 2035 году; вспомогательным оборудованием с 29,8% в 2017 году до 30,0% к 2024 году и до 31,5% к 2035 году; спецодеждой и спецсредствами с 33,1% в 2017 году до 35,6% к 2024 году и до 38,6% к 2035 году | |
10. | Поддержание на необходимом уровне запасов областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера | заблаговременное создание и поддержание на необходимом уровне резерва материальных ресурсов в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций | уровень готовности к использованию имущества областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера. Предполагается с уровня готовности 87,5% в 2019 году довести до уровня готовности 100% к 2030 году с поддержанием достигнутого результата | |
11. | Проведение контрольно-надзорных и профилактических мероприятий в отношении субъектов государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для их мотивации к соблюдению мер безопасности в сфере чрезвычайных ситуаций | поддержание органов управления, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовности к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, профилактика чрезвычайных ситуаций | охват субъектов государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций контрольными мероприятиями, включая профилактические. Предполагается поддержание показателя на уровне 100% в течение всего периода | |
12. | Развитие и совершенствование системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, размещенных на территории Свердловской области, средств комплексного анализа, прогнозирования и оценки состояния радиационной безопасности, выявления рисков и управления ими | бесперебойное функционирование системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов | уровень обеспеченности системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, размещенных на территории Свердловской области, техническими средствами. Предполагается поддержание на уровне 100% | |
13. | Модернизация и развитие системы оповещения и информирования населения Свердловской области на муниципальном уровне с целью предотвращения и снижения тяжести последствий чрезвычайных ситуаций. Совершенствование и развитие систем информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам уполномоченными исполнительными органами государственной власти Свердловской области по вопросам радиационной безопасности и способам защиты от основных видов источников ионизирующего излучения, в том числе при чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуаций на ядерно- и радиационно опасных объектах | создание и обеспечение готовности технических систем управления гражданской обороны, в том числе систем оповещения населения об опасностях при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к использованию | 2035 год | уровень оснащенности населенных пунктов Свердловской области современными средствами оповещения и информирования населения Свердловской области. Предполагается доведение уровня с 21% в 2017 году до 100% в 2024 году с последующим поддержанием на достигнутом уровне |
14. | Задача 3. Повышение уровня защищенности населения от негативных последствий, связанных с пожарами | |||
15. | Организация и осуществление профилактики пожаров | уменьшение степени угрозы возникновения пожаров | количество зарегистрированных пожаров. Предполагается поддержание уровня снижения количества пожаров на уровне 1% к аналогичному периоду прошлого года | |
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 01.10.2020 N 703-ПП) | ||||
16. | Спасение людей и имущества при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ | снижение тяжести последствий пожаров | количество погибших и травмированных в результате пожаров. Предполагается поддержание уровня снижения количества пострадавших (погибших и травмированных) на пожарах на уровне 2,5% к аналогичному периоду прошлого года | |
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 01.10.2020 N 703-ПП) | ||||
17. | Организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории Свердловской области | повышение мобильности и эффективности деятельности государственных казенных учреждений Свердловской области (пожарных, пожарно-спасательных отрядов, пожарно-спасательных частей, технических центров по материально-техническому обеспечению, ремонту пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования), входящих в состав противопожарной службы Свердловской области (далее - подразделения противопожарной службы Свердловской области) | среднее время обслуживания вызова (разность между временем ликвидации последствий пожара и сообщения о пожаре). Снижение времени с 89,63 минуты в 2017 году до 75,56 минуты в 2035 году | |
18. | Увеличение количества населенных пунктов Свердловской области, расположенных в пределах нормативного времени прибытия первого пожарного подразделения, включая подразделения противопожарной службы Свердловской области | строительство новых пожарных депо и создание новых пожарных подразделений для обеспечения надлежащего прикрытия территорий, оснащение общественных объединений пожарной охраны | уровень прикрытия территорий подразделениями пожарной охраны (доля населенных пунктов, расположенных в пределах нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова). Предполагается увеличение доли прикрытых населенных пунктов с 85,32% в 2019 году до 95% к 2035 году | |
19. | Повышение готовности подразделений противопожарной службы Свердловской области к действиям по предназначению путем приобретения современных высокоэффективных средств пожаротушения, гидравлического аварийно-спасательного инструмента и индивидуальных средств защиты органов дыхания для тушения пожаров в среде, непригодной для дыхания | достижение установленной степени готовности пожарных подразделений к действиям по предназначению, в том числе в части материально-технического вооружения | 2035 год | уровень укомплектованности пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и индивидуальными средствами защиты органов дыхания для тушения пожаров в среде, непригодной для дыхания. Предполагается повышение уровня оснащенности пожарной техникой с 89,1% в 2017 году до 93,0% к 2024 году, доведение среднего уровня технической оснащенности всеми основными видами материально-технических средств к 2024 году до 66,3% |
20. | Задача 4. Построение и развитие единой информационно-коммуникационной системы, обеспечивающей реализацию комплекса мер, направленных на предупреждение и ликвидацию возможных угроз природного, техногенного и социального характера | |||
21. | Создание и развитие Системы-112 на территории Свердловской области, обеспечение ее эксплуатации | снижение времени комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб, и как результат - сокращение числа погибших, пострадавших и общего размера ущерба населению и территориям от чрезвычайных ситуаций и в случае иных происшествий | уровень оснащенности объектов Системы-112 современным оборудованием. Предполагается увеличение с 74% в 2017 году до 100% в 2019 году с дальнейшим содержанием и развитием | |
22. | Оснащение ЕДДС сегментами и компонентами АПК "Безопасный город" | снижение времени комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб, профилактика правонарушений | 2035 год | уровень оснащенности ЕДДС, функционирующих на территории Свердловской области, сегментами и компонентами АПК "Безопасный город" |
(п. 22 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 01.10.2020 N 703-ПП) | ||||
23 - 25. | Утратили силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 01.10.2020 N 703-ПП | |||
26. | Задача 5. Активизация добровольчества как ресурса развития общества, позволяющего привлечь в сферу обеспечения общественной безопасности трудовые ресурсы добровольцев (привлечение в сферу обеспечения общественной безопасности трудовых ресурсов добровольцев через создание добровольных пожарных формирований и их оснащение, а также стимулирование участия в добровольной народной дружине) | |||
27. | Создание общественных объединений пожарной охраны и оказание им государственной поддержки для обеспечения силами созданных общественных объединений мер по локализации пожара и спасению людей и имущества | снижение тяжести последствий пожаров, профилактическая работа с целью предотвращения пожаров | уровень прикрытия населенных пунктов общественными объединениями пожарной охраны. Предполагается обеспечить рост уровня прикрытия с 24,97% в 2017 году до 36,73% в 2035 году | |
28. | Развитие института народных дружинников, участвующих в мероприятиях по охране общественного порядка на территории Свердловской области, в целях пресечения правонарушений и их профилактики | профилактика правонарушений, снижение их количества | доля народных дружинников, застрахованных на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка на территории Свердловской области, от количества народных дружинников, подлежащих страхованию на основании заявок народных дружин | |
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 01.10.2020 N 703-ПП) |
Основные показатели по этапам реализации Стратегии представлены в таблице 2.