Действующий

Об утверждении Стратегии обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области на период до 2035 года (с изменениями на 1 октября 2020 года)



Таблица 1

Номер строки

Метод (основные мероприятия)

Результат

Срок

Ключевые показатели (критические точки), на решение которых направлена задача (мероприятие)

1

2

3

4

5

1.

Задача 1. Защита основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира и стабильности в обществе

2.

Совершенствование нормативной правовой базы по обеспечению соблюдения условий для недопущения нарушений законодательства по вопросам подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области, проведение работы, направленной на снижение протестной активности населения. Своевременное определение и реагирование на факторы, способствующие росту протестной активности (мониторинг ситуации, взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, общественными организациями, администрациями муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области). Ведение методической работы с организаторами публичных мероприятий в ходе согласования их проведения, сопровождение публичных мероприятий, в том числе с применением современных технических средств, с целью снижения протестной активности населения, повышения активности населения, участвующего в мероприятиях конструктивной направленности, предотвращения нарушений прав и свобод граждан

создание условий для недопущения нарушений законодательства по вопросам подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области, снижение протестной активности населения

2035 год

доля несанкционированных публичных мероприятий к количеству публичных мероприятий, организованных с соблюдением требований законодательства в сфере организации и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области.

Предполагается снижение доли несанкционированных публичных мероприятий с 0,3% в 2017 году до 0,1% к 2035 году

3.

Подготовка (переподготовка) сотрудников исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, ответственных за реализацию мероприятий по профилактике терроризма (далее - ответственные лица).

Цель мероприятий - формирование у ответственных лиц практических навыков по реализации в пределах установленной компетенции мероприятий по профилактике терроризма и (или) минимизации и ликвидации последствий его проявлений

обеспечение снижения террористической угрозы на территории Свердловской области

2035 год

количество ответственных лиц, прошедших подготовку (переподготовку).

Предполагается увеличить показатель с 255 человек в 2017 году до 10200 человек в 2035 году

4.

Повышение уровня антитеррористической защищенности различных зданий, строений, сооружений и иных объектов, мест массового пребывания людей, находящихся на территории Свердловской области, в том числе путем создания и обеспечения стойкого функционирования системы контроля за соблюдением правообладателями объектов (территорий) требований по антитеррористической защищенности с целью приведения их состояния в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации по антитеррористической защищенности объектов (территорий)

обеспечение снижение террористической угрозы и последствий террористических актов на территории Свердловской области

2035 год

доля объектов, уровень антитеррористической защищенности которых соответствует установленным требованиям, по отношению к общему числу объектов, в отношении которых должны быть проведены мероприятия по антитеррористической защищенности.

Предполагается увеличить показатель с 50% в 2017 году до 99% в 2035 году

5.

Организация и проведение учений по формированию навыков минимизации и ликвидации последствий совершения террористических актов. Отработка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, при осуществлении мер по минимизации и ликвидации последствий совершения террористических актов с целью формирования понимания зон ответственности. Цель проводимых мероприятий - повышение практических навыков должностных лиц и сотрудников исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, при осуществлении мер по минимизации и ликвидации последствий совершения террористических актов

снижение террористической угрозы и последствий террористических актов на территории Свердловской области

2035 год

количество исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, участвовавших в учениях с целью повышения готовности и отработки взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму.

Предполагается увеличение количества исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, участвовавших в учениях, с 5 в 2017 году до 16 в 2024 году с последующим 100% охватом до 2035 года

6.

Обеспечение реализации Губернатором Свердловской области его полномочий в рамках деятельности коллегиальных и совещательных органов, направленных на профилактику правонарушений, путем:

обеспечения взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, общественными организациями и гражданами;

создания организационных основ для функционирования и развития государственной системы социального предупреждения преступлений, направленных на минимизацию криминогенных последствий происходящих общественных процессов и преобразований, и системы по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности

снижение уровня преступности и тяжести последствий преступлений

2035 год

количество преступлений на 100 тыс. населения (уровень преступности).

Предполагается снижение с 1346,7 преступления в 2017 году до 1250,0 преступления на 100 тыс. населения к 2030 году с последующим поддержанием достигнутых результатов

7.

Задача 2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение радиационной безопасности

8.

Развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, внедрение аппаратно-программных комплексов и технических средств мониторинга, прогнозирования и поддержки принятия решений, информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и угрозе стихийных бедствий

материально-техническое обеспечение сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

2035 год

уровень готовности к реагированию сил и средств Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на чрезвычайные ситуации или на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.

Предполагается стабильное обеспечение поддержания 100% готовности сил и средств Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

9.

Поддержание в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению государственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области", организационное и материально-техническое обеспечение современными средствами с целью спасения людей

проведение аварийно-спасательных работ на территории Свердловской области, спасение людей и имущества при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ

уровень обеспеченности и подготовки государственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области".

Предполагается повышение уровня обеспеченности спецтранспортом с 51,7% в 2017 году до 60,3% к 2024 году и до 61,4% к 2035 году; вспомогательным оборудованием с 29,8% в 2017 году до 30,0% к 2024 году и до 31,5% к 2035 году; спецодеждой и спецсредствами с 33,1% в 2017 году до 35,6% к 2024 году и до 38,6% к 2035 году

10.

Поддержание на необходимом уровне запасов областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера

заблаговременное создание и поддержание на необходимом уровне резерва материальных ресурсов в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

уровень готовности к использованию имущества областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.

Предполагается с уровня готовности 87,5% в 2019 году довести до уровня готовности 100% к 2030 году с поддержанием достигнутого результата

11.

Проведение контрольно-надзорных и профилактических мероприятий в отношении субъектов государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для их мотивации к соблюдению мер безопасности в сфере чрезвычайных ситуаций

поддержание органов управления, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовности к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, профилактика чрезвычайных ситуаций

охват субъектов государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций контрольными мероприятиями, включая профилактические.

Предполагается поддержание показателя на уровне 100% в течение всего периода

12.

Развитие и совершенствование системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, размещенных на территории Свердловской области, средств комплексного анализа, прогнозирования и оценки состояния радиационной безопасности, выявления рисков и управления ими

бесперебойное функционирование системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов

уровень обеспеченности системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, размещенных на территории Свердловской области, техническими средствами.

Предполагается поддержание на уровне 100%

13.

Модернизация и развитие системы оповещения и информирования населения Свердловской области на муниципальном уровне с целью предотвращения и снижения тяжести последствий чрезвычайных ситуаций.

Совершенствование и развитие систем информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам уполномоченными исполнительными органами государственной власти Свердловской области по вопросам радиационной безопасности и способам защиты от основных видов источников ионизирующего излучения, в том числе при чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуаций на ядерно- и радиационно опасных объектах

создание и обеспечение готовности технических систем управления гражданской обороны, в том числе систем оповещения населения об опасностях при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к использованию

2035 год

уровень оснащенности населенных пунктов Свердловской области современными средствами оповещения и информирования населения Свердловской области.

Предполагается доведение уровня с 21% в 2017 году до 100% в 2024 году с последующим поддержанием на достигнутом уровне

14.

Задача 3. Повышение уровня защищенности населения от негативных последствий, связанных с пожарами

15.

Организация и осуществление профилактики пожаров

уменьшение степени угрозы возникновения пожаров

количество зарегистрированных пожаров.

Предполагается поддержание уровня снижения количества пожаров на уровне 1% к аналогичному периоду прошлого года

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 01.10.2020 N 703-ПП)

16.

Спасение людей и имущества при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ

снижение тяжести последствий пожаров

количество погибших и травмированных в результате пожаров.

Предполагается поддержание уровня снижения количества пострадавших (погибших и травмированных) на пожарах на уровне 2,5% к аналогичному периоду прошлого года

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 01.10.2020 N 703-ПП)

17.

Организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории Свердловской области

повышение мобильности и эффективности деятельности государственных казенных учреждений Свердловской области (пожарных, пожарно-спасательных отрядов, пожарно-спасательных частей, технических центров по материально-техническому обеспечению, ремонту пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования), входящих в состав противопожарной службы Свердловской области (далее - подразделения противопожарной службы Свердловской области)

среднее время обслуживания вызова (разность между временем ликвидации последствий пожара и сообщения о пожаре).

Снижение времени с 89,63 минуты в 2017 году до 75,56 минуты в 2035 году

18.

Увеличение количества населенных пунктов Свердловской области, расположенных в пределах нормативного времени прибытия первого пожарного подразделения, включая подразделения противопожарной службы Свердловской области

строительство новых пожарных депо и создание новых пожарных подразделений для обеспечения надлежащего прикрытия территорий, оснащение общественных объединений пожарной охраны

уровень прикрытия территорий подразделениями пожарной охраны (доля населенных пунктов, расположенных в пределах нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова).

Предполагается увеличение доли прикрытых населенных пунктов с 85,32% в 2019 году до 95% к 2035 году

19.

Повышение готовности подразделений противопожарной службы Свердловской области к действиям по предназначению путем приобретения современных высокоэффективных средств пожаротушения, гидравлического аварийно-спасательного инструмента и индивидуальных средств защиты органов дыхания для тушения пожаров в среде, непригодной для дыхания

достижение установленной степени готовности пожарных подразделений к действиям по предназначению, в том числе в части материально-технического вооружения

2035 год

уровень укомплектованности пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и индивидуальными средствами защиты органов дыхания для тушения пожаров в среде, непригодной для дыхания.

Предполагается повышение уровня оснащенности пожарной техникой с 89,1% в 2017 году до 93,0% к 2024 году, доведение среднего уровня технической оснащенности всеми основными видами материально-технических средств к 2024 году до 66,3%

20.

Задача 4. Построение и развитие единой информационно-коммуникационной системы, обеспечивающей реализацию комплекса мер, направленных на предупреждение и ликвидацию возможных угроз природного, техногенного и социального характера

21.

Создание и развитие Системы-112 на территории Свердловской области, обеспечение ее эксплуатации

снижение времени комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб, и как результат - сокращение числа погибших, пострадавших и общего размера ущерба населению и территориям от чрезвычайных ситуаций и в случае иных происшествий

уровень оснащенности объектов Системы-112 современным оборудованием.

Предполагается увеличение с 74% в 2017 году до 100% в 2019 году с дальнейшим содержанием и развитием

22.

Оснащение ЕДДС сегментами и компонентами АПК "Безопасный город"

снижение времени комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб, профилактика правонарушений

2035 год

уровень оснащенности ЕДДС, функционирующих на территории Свердловской области, сегментами и компонентами АПК "Безопасный город"

(п. 22 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 01.10.2020 N 703-ПП)

23 - 25.

Утратили силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 01.10.2020 N 703-ПП

26.

Задача 5. Активизация добровольчества как ресурса развития общества, позволяющего привлечь в сферу обеспечения общественной безопасности трудовые ресурсы добровольцев (привлечение в сферу обеспечения общественной безопасности трудовых ресурсов добровольцев через создание добровольных пожарных формирований и их оснащение, а также стимулирование участия в добровольной народной дружине)

27.

Создание общественных объединений пожарной охраны и оказание им государственной поддержки для обеспечения силами созданных общественных объединений мер по локализации пожара и спасению людей и имущества

снижение тяжести последствий пожаров, профилактическая работа с целью предотвращения пожаров

уровень прикрытия населенных пунктов общественными объединениями пожарной охраны.

Предполагается обеспечить рост уровня прикрытия с 24,97% в 2017 году до 36,73% в 2035 году

28.

Развитие института народных дружинников, участвующих в мероприятиях по охране общественного порядка на территории Свердловской области, в целях пресечения правонарушений и их профилактики

профилактика правонарушений, снижение их количества

доля народных дружинников, застрахованных на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка на территории Свердловской области, от количества народных дружинников, подлежащих страхованию на основании заявок народных дружин

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 01.10.2020 N 703-ПП)


Основные показатели по этапам реализации Стратегии представлены в таблице 2.