Действующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 31.10.2017 N 805-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Формирование современной городской среды на территории Свердловской области на 2018 - 2022 годы"



6. КЛЮЧЕВЫЕ РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ

Номер строки

Наименование риска/возможности

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

1

2

3

1.

Риски

2.

Отсутствие средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета для финансирования проектов по благоустройству

1. Реализация в муниципальных образованиях, с которыми заключены соглашения, требования об обязательном закреплении за собственниками или иными законными владельцами недвижимого имущества обязанности по содержанию прилегающей территории.

2. Предоставление органам местного самоуправления муниципальных образований субсидий из областного бюджета местным бюджетам на благоустройство

3.

Несоблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований соглашений, заключенных с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на получение субсидий из областного бюджета на благоустройство, реализация в неполном объеме региональных (муниципальных) программ благоустройства, в том числе комплекса мероприятий по благоустройству

1. Формирование четкого графика реализации соглашения с максимально конкретными мероприятиями, сроками их исполнения и ответственными лицами.

2. Установление в соглашениях ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований за нарушение условий соглашений.

3. Создание системы контроля и мониторинга в режиме онлайн за исполнением соглашений, позволяющей оперативно выявлять отклонения от утвержденного графика исполнения соглашений и устранять их.

4. Инициирование, при необходимости, дополнительных поручений Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Проектного комитета Свердловской области, Совета глав муниципальных образований при Губернаторе Свердловской области в адрес руководителей органов местного самоуправления о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий проекта

4.

Отсутствие информации, необходимой для проведения оценки качества городской среды и формирования индекса качества городской среды в соответствии с разработанной методикой, в том числе низкая степень участия в этой работе органов власти в муниципальных образованиях

1. Активная работа и вовлечение глав муниципальных образований, участвующих в сборе информации для формирования индекса качества городской среды, в том числе через Совет глав муниципальных образований при Губернаторе Свердловской области, в процесс проведения оценки качества городской среды.

2. Инициирование, при необходимости, дополнительных поручений Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Проектного комитета Свердловской области, Совета глав муниципальных образований при Губернаторе Свердловской области в адрес руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий проекта.

3. Подготовка предложений в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о корректировке, при необходимости, методики оценки качества городской среды и формирования соответствующего индекса

5.

Непринятие муниципальными образованиями правил благоустройства, соответствующих федеральным методическим документам

1. Активная работа и вовлечение глав муниципальных образований, в том числе через Совет глав муниципальных образований при Губернаторе Свердловской области, в процесс принятия правил благоустройства.

2. Инициирование, при необходимости, дополнительных поручений Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Проектного комитета Свердловской области, Совета глав муниципальных образований при Губернаторе Свердловской области в адрес руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий проекта

6.

Недостаточно высокий уровень качества проектов по благоустройству, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований в целях формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству

1. Проведение предварительной методологической работы, в том числе с привлечением экспертов, с органами местного самоуправления муниципальных образований в рамках подготовки ими проектов по благоустройству.

2. Проведение обучения представителей органов местного самоуправления муниципальных образований в рамках реализации соглашений о предоставлении субсидий в целях финансирования реализации проектов по благоустройству, реализованных практик (проектов).

3. Формирование региональной "библиотеки" лучших практик по реализации проектов по благоустройству.

4. Унификация процесса отбора проектов по благоустройству посредством принятия на региональном уровне модельного документа, регламентирующего порядок проведения отбора проектов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований на конкурс

7.

Возможности

8.

Запрос представителей бизнеса на участие в проектах по благоустройству в качестве соисполнителей и (или) соинвесторов, имея в виду, что создание отдельных объектов благоустройства на определенных территориях (например, обустройство заброшенного парка) привлечет граждан как потенциальных потребителей услуг, предлагаемых бизнесом

1. Обязательное вовлечение представителей бизнеса в проработку проектов благоустройства знаковых городских объектов.

2. Определение условий участия бизнеса в реализации проектов по благоустройству в качестве преимущества, предоставляемого проекту при отборе органами местного самоуправления муниципальных образований

9.

Запрос граждан на участие в проектах по благоустройству в качестве соисполнителей и соинвесторов, имея в виду, что создание отдельных объектов благоустройства (например, обустройство дворовых территорий) обеспечит повышение комфорта проживания и создаст дополнительные стимулы для активного участия граждан в реализации конкретных проектов

1. Обязательное обсуждение проектов по благоустройству, представляемых на конкурс органами местного самоуправления муниципальных образований в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, с гражданами.

2. Определение условий участия граждан в реализации проектов по благоустройству в качестве преимущества, предоставляемого проекту при отборе органами местного самоуправления муниципальных образований

10.

Запрос представителей общественных организаций (объединений), в том числе представляющих интересы определенных групп граждан (например, Общество защиты инвалидов, молодежные объединения), на участие в проектах по благоустройству в качестве соисполнителей и соинвесторов, имея в виду, что создание отдельных объектов благоустройства (например, объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения) будет отвечать интересам указанных организаций

1. Обязательное обсуждение проектов по благоустройству, представляемых на конкурс органами местного самоуправления муниципальных образований в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, с общественными организациями (объединениями).

2. Определение условий участия общественных организаций (объединений) в реализации проектов по благоустройству в качестве преимущества, предоставляемого проекту при отборе органами местного самоуправления муниципальных образований