В целях повышения уровня эффективности и обеспечения выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 29.03.2012 N 239 "Об утверждении Положения о территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" изменение, изложив приложение N 1 к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
департамент по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Ростовской области
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ (ОБЛАСТНОЙ) ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема).
2. Областная подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Ростовской области, муниципальных образований и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
3. Областная подсистема в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
4. Областная подсистема создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Ростовской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному устройству области.
Организация, состав сил и средств звеньев областной подсистемы, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями о них.
5. На каждом уровне областной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил областной подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Органы управления областной подсистемы - это органы, создаваемые для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы управления областной подсистемы создаются на каждом уровне ее функционирования и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления областной подсистемы.
6. Координационными органами областной подсистемы являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Координационными органами на территории области являются:
на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области (далее - комиссия области);
на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления (далее - комиссия муниципального образования);
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее - комиссия организации).
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются, соответственно, правовыми актами Правительства Ростовской области и органов местного самоуправления, а также соответствующими актами организаций.
Компетенция и полномочия комиссий определяются в положениях о них или в правовых актах об их образовании.
Комиссии области, муниципальных образований и организаций возглавляют соответственно руководители указанных органов, организаций.
8. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы;
обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Ростовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате локальных, муниципальных, межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального характера;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии правовыми актами Правительства Ростовской области и органов местного самоуправления, а также соответствующими актами организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Постоянно действующими органами управления областной подсистемы являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на ее соответствующем уровне функционирования. Постоянно действующими органами управления областной подсистемы являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (далее - Главное управление МЧС России по Ростовской области);
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления областной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах единой системы могут создаваться экспертные советы.
10. Органами повседневного управления областной подсистемы являются организации (подразделения), создаваемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления областной подсистемы (в том числе управления ее силами и средствами), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют:
на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ростовской области, ситуационно-аналитический центр Правительства Ростовской области, центры управления, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Ростовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Ростовской области;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Ростовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, функционирующих на муниципальном уровне;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) на территории Ростовской области.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления областной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Размещение органов управления областной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам областной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В областной подсистеме, исходя из возложенных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализация их обеспечивается:
созданием профессиональных и (или) нештатных аварийно-спасательных служб и формирований, и (или) подразделений в составе нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения (предотвращения) и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями Федеральных законов от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
созданием условий для развития и поддержки общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организацией совместных действий (взаимодействия) с органами управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Взаимодействие органов управления областной подсистемы по вопросам привлечения сил и средств осуществляется в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций всех уровней областной подсистемы.
В состав сил и средств каждого уровня областной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).