Действующий

Об утверждении стратегии развития туристического кластера Республики Крым




Рисунок 3. Ключевая идея существующего туристского бренда Крыма


Данный вариант логотипа был встречен критикой не только крымчанами, но и специалистами. Ведь слоган "точка притяжения" не учитывает символический капитал, что является недооценкой важности Республики Крым. На гербе Крым - жемчужина России, а на логотипе - "точка"... Основываясь на исследованиях в области семиотики и маркетинга, можно утверждать, что произошла ошибка "кодирования-декодирования" информации, которая требует исправления. Слоган должен быть не только простым и понятным, но и значимым как для внешних потребителей благ территории, так и для ее населения, то есть содержать символический капитал.


Если формирование бренда Республики Крым строить на основе символического капитала с использованием принципов якорения, применение которого необходимо, если у объекта брендирования есть история, наследственность, то следует отметить, что герб Республики Крым, несмотря на происходящие изменения территориальной принадлежности, не менялся с 1992 года. Некоторые элементы, используемые в изображении герба, известны не только населению Республики, но и туристам. Изображение на гербе жемчужины имеет свое историческое обоснование, когда Крым входил в состав Российской империи, был, по словам Екатерины II, жемчужиной российской короны. В настоящее время в медиа-пространстве можно встретить рекламные ролики со слоганом "Крым - жемчужина России". Поэт Пабло Неруда называл полуостров самой великолепной медалью на груди Земли; это символическое высказывание также может являться якорным брендом, способствующим установлению международных связей. Таким образом, можно утверждать, что "Крым - жемчужина России" и "Крым - медаль Земли" выступают якорными брендами в сознании населения и туристов. Поэтому предложенный бренд "точка притяжения" слабо принимается населением и умаляет историческую, культурную ценность территории.