2.8. Этапы развития туркластера Республики Крым
I этап "Создание возможностей" (2019 - 2020 годы). Приоритеты этапа: институционализация и локализация туркластера, создание базовой инфраструктуры, разработка и утверждение стратегических документов туркластера, проведение мероприятий, направленных на развитие кооперативных связей и формирование кластерных проектов, инициирование проектов по всем базовым направлениям туркластера. Должны быть реализованы 4 горизонтальных проекта, обеспечивающие деятельность кластера и содействующие развитию туристической отрасли в целом; должны быть созданы 8 цепочек ценностей; должны быть разработаны 3 новых нишевых туристических продукта; должны быть приняты нормативные правовые акты, стимулирующие развитие кластера; должны выйти на стадию коммерческого закрытия 6 доминантных инфраструктурных проектов кластера.
II этап "Наращивание конкурентных преимуществ" (2022 - 2026 годы). Приоритеты этапа: обновление стратегических документов, развитие инфраструктуры, увеличение количества участников туркластера, увеличение количества кластерных проектов. Сохранение баланса интересов участников туристического кластера и стейкхолдеров, использование в полном объеме уникального потенциала Крыма для формирования крымских туристских продуктов посредством широкого внедрения цифровых технологий и эффективного использования вновь созданной и реновированной (или реконструированной) инфраструктуры.
III этап "Интенсивный рост. Разработка технологической платформы "Умный Крым" (2027 - 2030 годы). Приоритеты этапа: реализация портфеля кластерных проектов, масштабирование деятельности кластера, критический рост количества и качества участников, критический рост инвестиций, экономической эффективности кластера. Не менее 80% маршрутов разработано либо реновировано силами (либо при содействии) участников кластера; не менее 30% посещающих Крым туристов используют туристические продукты кластера; не менее 7 муниципалитетов, представляющих различные микрорегионы Республики Крым, должны согласовывать план территориального развития в рамках реализации стратегии развития туристического кластера; нормативные акты в сфере туризма должны проходить согласования общественных слушаний или экспертизу в рамках деятельности кластера; не менее 80% туристических продуктов кластера должны являться высокотехнологичными или наукоемкими; будет внедрена технологическая платформа, нацеленная на уровень мирового курорта, за счет обеспечения высокотехнологичного, конкурентоспособного крымского продукта, способного вывести Республику Крым на лидерские инновационные позиции в России (Крым - жемчужина России) и стать центром притяжения международного туризма, что приведет к формированию единого информационного пространства в туристско-рекреационной сфере и будет сопряжено со смежными кластерами и отраслями, которые прямо или косвенно принимают участие в создании крымского турпродукта.