Действующий

Об утверждении стратегии развития туристического кластера Республики Крым



Таблица 5. Площадь номерного фонда коллективных средств размещения

Наименование территории

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Прирост 2017 к 2016 (%)

Республика Крым (тыс. кв. м)

839,6

1418,79

1349,18

-4,9

г. Севастополь (тыс. кв. м)

65,4

112,35

97,51

-13,2

Краснодарский край (тыс. кв. м)

2527,4

3241,69

3566,35

+10,01


Источник: составлено рабочей группой.


Сокращение номерного фонда, его моральный и физический износ создают существенную угрозу понижения спроса на услуги коллективных средств размещения. Так, по данным Министерства курортов и туризма Республики Крым, в 2017 году более половины отдыхающих выбрали проживание в частном секторе.


По данным на 2017 год, только 160 объектов туристской инфраструктуры обустроены для людей с ограниченными физическими возможностями. Фактически 44% учреждений, оказывающих санаторно-курортное лечение и предоставляющих услуги оздоровительного характера, готовы принять людей с ограниченными возможностями. Учитывая предприятия, предоставляющие услуги временного размещения, этот процент сокращается - 20,4%.


Несмотря на устаревшую материальную базу коллективных средств размещения, по данным сайта "Крым-гид", возросла средняя стоимость проживания в Республике Крым в 2018 году. Самым дорогим регионом традиционно считается Ялта - стоимость частного сектора начинается от 1200 руб. в сутки, мини-отелей - от 2500 - 3000 руб. в летний сезон. Практически не отстают по ценам Алушта, Алупка и Судак - частное жилье - от 1000 руб. в сутки, мини-отели предлагают проживание начиная с 1400 руб. Отдых в Севастополе варьируется от 800 до 2500 руб. в зависимости от сезона за частный сектор. Гостиничный номер обойдется в среднем от двух до трех с половиной тысяч рублей. Феодосия и Керчь располагают более дешевыми вариантами размещения - от 500 до 1500 руб. за комнаты, квартиры или апартаменты и порядка 2000 рублей за гостиничные номера.


Несоответствие стоимости услуг средств размещения уровню качества представляет собой еще один существенный фактор, препятствующий развитию туризма в Республике Крым. Официальные отчеты Управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю свидетельствуют о негативном влиянии на коллективные средства размещения указанных взаимосвязанных факторов, которые приводят к сокращению объема платных услуг. По данным Министерства курортов и туризма Республики Крым, в Крыму теневой сектор туристической отрасли достигает 50%, в количественном измерении это от 4 до 10 тыс. объектов разной степени благоустройства, где денежный оборот достигает 30 млрд руб. в сезон, что является колоссальным потенциалом для развития Республики. Для полной легализации теневого гостиничного сектора в Крыму понадобится 3 - 5 лет. За это время не исключена возможность предоставления налоговых каникул предпринимателям, а также других льгот.