2.5. Предложения по развитию системы продаж продуктов и услуг участников кластера
В качестве инструментов продвижения туристических продуктов кластера рассматриваются стандартные инструменты, предоставляемые в виде финансовой поддержки центром кластерного развития и другими организациями инфраструктуры поддержки, а также Министерством курортов и туризма Республики Крым, в том числе основанные на использовании символического капитала и якорных брендов.
Средствами продвижения регионального турпродукта на внутреннем и международном туристских рынках являются определенные направления деятельности, осуществляемые Министерством курортов и туризма Республики Крым и ориентированные как на потребителя, так и на туристскую индустрию в целом.
К ним следует отнести:
- широкое представительство в крупнейших международных, российских туристских и иных выставках коллективным региональным стендом с привлечением объектов туриндустрии Крыма;
- подготовка PR-кампании с использованием некоммерческой рекламно-информационной печатной и иной продукции для распространения ее на крупнейших международных туристских выставках и через российские загранпредставительства, в том числе через представительства, создаваемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма;
- использование стратегии агрессивного продвижения Крыма как привлекательного туристического направления в глобальной сети "Интернет", в том числе в российском сегменте "Интернета" - доменной зоне ".рф";
- информационная поддержка массовых событийных мероприятий, проводимых в регионе, организация инфотуров для представителей СМИ, рекламных ознакомительных туров для представителей российских туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, а также иностранных туристических компаний;
- активизация межрегионального сотрудничества;
- обеспечение единства информационных ресурсов в сфере туризма и создание единого информационного центра поддержки внутреннего и въездного туризма;
- разработка и продвижение официального бренда туристического кластера Крыма;
- позиционирование Крыма как территории, где сбываются любые мечты путешественника ("Крым - здесь сбываются мечты!");
- проведение специальных мероприятий для расширения межсекторного партнерства путем привлечения представителей органов власти, турбизнеса и общественности для совместного поиска и реализации эффективных решений интеграции предприятий в туристский кластер Крыма, оказание юридической, организационной, информационной, маркетинговой, технической поддержки развития приоритетных и новых видов туризма, развития партнерства, в т.ч. государственно-частных форм, повышение квалификации кадров, занятых в туристской сфере;
- организация промотуров, брифингов, пресс-конференций и других мероприятий для улучшения информированности всех субъектов рынка о событиях в сфере развития туризма Крыма;
- создание интерактивной базы данных, включающей информацию обо всех туристских и рекреационных ресурсах Крыма, привлекательных для использования в туризме, в том числе объектов культурного наследия и природно-заповедного фонда, рекомендуемых для посещения туристами и для формирования сети туристско-экскурсионных маршрутов;