Действующий

Об утверждении стратегии развития туристического кластера Республики Крым




Рисунок 6. Структурно-логическая схема кластера


Целевыми ориентирами кластера до 2030 года являются следующие достижения:


- не менее 80% маршрутов разработано либо реновировано силами (либо при содействии) участников кластера;


- не менее 30% туристов, посещающих Крым, используют туристические продукты кластера;


- не менее 7 муниципалитетов, представляющих различные микрорегионы Республики Крым, обновили свои схемы территориального планирования (постановление Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 855) в соответствии с задачами стратегии развития туристического кластера;


- нормативные акты в сфере туризма должны проходить согласования общественных слушаний или экспертизу в рамках деятельности кластера;


- не менее 80% туристических продуктов кластера должны являться высокотехнологичными или наукоемкими.


Быстрый старт 2020 года включает достижение следующих целей: должны быть реализованы 4 горизонтальных проекта, обеспечивающих деятельность кластера и содействующих развитию туристической отрасли в целом; должны быть созданы 8 цепочек ценностей; должны быть разработаны 3 новых нишевых туристических продукта; должны быть проанализированы действующие и приняты (обновлены) нормативно-правовые акты, стимулирующие развитие кластера и регулирующие туристическую отрасль; должны выйти на стадию коммерческого закрытия 6 доминантных инфраструктурных проектов кластера.


Территориальную модель и пространственную стратегию развития кластера можно охарактеризовать следующим образом: территориальная модель - концентрация малых и средних предприятий в рамках сетевых структур крымских агломераций; пространственная стратегия кластера (рисунок 7) реализуется на совокупности ядра, аттрактора турпродуктов и пространственных стратегий доминантных и якорных проектов кластера.