Действующий

Об утверждении стратегии развития туристического кластера Республики Крым




Рисунок 1. Экономические микрорегионы Республики Крым


Каждый из экономических микрорегионов имеет свою специализацию по видам туризма:


Восточный экономический микрорегион (городской округ Керчь, Ленинский район): молодежный; велосипедный; деловой, исторический; морской; пляжный; событийный; спортивный; экологический; экскурсионный.


Западный экономический микрорегион (городские округа Саки и Евпатория, Раздольненский, Черноморский и Сакский районы): деловой; детский оздоровительный; исторический; медицинский; морской; научный; паломнические туры; пляжный; промысловый; санаторно-курортный; событийный; спортивный; студенческий, экологический; экскурсионный; экстремальный; этнографический.


Северо-Восточный экономический микрорегион (городской округ Джанкой и Джанкойский, Красногвардейский, Нижнегорский и Советский районы): деловой; научный; событийный; спортивный; экологический; экскурсионный.


Северный экономический микрорегион (городские округа Красноперекопск и Армянск, Красноперекопский и Первомайский районы): деловой; научный; событийный; спортивный; экологический; экскурсионный.


Юго-Восточный экономический микрорегион (городские округа Судак и Феодосия, Кировский район): аэротуризм; велосипедный; военно-патриотический; горно-пешеходный; деловой; морской; научный; пляжный; промысловый; санаторно-курортный; событийный; спортивный; экологический; экскурсионный; элитный спорт.


Южный экономический микрорегион (городские округа Ялта и Алушта): винный; военно-патриотический; горно-пешеходный; деловой; медицинский; морской; научный; пляжный; санаторно-курортный; событийный; спелеотуризм; спортивный; студенческий; экскурсионный, исторический; экстремальный и приключенческий туризм; элитный спорт; этнографический.


Центральный экономический микрорегион (городской округ Симферополь, Симферопольский, Бахчисарайский и Белогорский районы): велосипедный; военно-патриотический; горно-пешеходный; деловой; исторический; конный, сафари; медицинский; научный; паломнические туры; пляжный; приключенческий; промысловый; санаторно-курортный; событийный; спелеотуризм; спортивный; студенческий; шопинг-туризм; экологический; экскурсионный; этнографический.


Косвенно потенциал создания цепочек ценностей микрорегионами отражают сведения о потенциальных участниках кластера - предприятиях общественного питания на соответствующих территориях: Восточный экономический микрорегион: 131 предприятие общественного питания; Западный экономический микрорегион: 178 предприятий общественного питания; Северный экономический микрорегион: 104 предприятия общественного питания; Юго-Восточный экономический микрорегион: 369 предприятий общественного питания; Южный экономический микрорегион: 510 предприятий общественного питания; Центральный экономический микрорегион: 371 предприятие общественного питания.


Таким образом, все микрорегионы обладают достаточными предпосылками для включения в границы туристического кластера. При такой географии потенциал туркластера задействует такие конкурентные преимущества территорий, как: высокий уровень концентрации объектов показа на территориях экономических микрорегионов, через которые проходит единый туристический маршрут кластера; наличие условий для формирования комплексных туристских продуктов в результате дополнения основных объектов показа объектами на маршруте: экологического туризма (территории национальных парков, заповедника, заказника, многочисленных горных рек, водопадов, Большого и Малого каньонов, многочисленные озера); активного туризма; лечебно-оздоровительного, рекреационного туризма; историко-культурного (замки, музеи, картинные галереи, театры, храмы, крепости); наличие на территории экономических микрорегионов, через которые проходит аттрактор турпродуктов этнографических музеев в сочетании с национальными промыслами, что создает основу для формирования проактивных туристских продуктов; разнообразие видов и смысловой направленности объектов, расположенных в пределах аттрактора турпродуктов. Все вышеперечисленное способствует дифференциации туристских продуктов вокруг традиционных ценностей и брендов Республики Крым (виноделие; минералы; природные парки и достопримечательности; мастерство крымских художников; горы и реки, открывающие возможности для спортивных и экстремальных видов туризма; туристский потенциал истории, культуры и природы Республики Крым).


Таким образом, обоснован выбор в качестве модели территориальной организации туристического кластера Республики Крым регионов концентрации малого и среднего бизнеса в рамках сетевых структур крымских агломераций.