Недействующий


ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 июля 2019 года N 44-п


О внесении изменений в приказ департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 02.06.2017 N 23-п "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 21.09.2021 N 77-п.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 23.01.2019 N 13 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" и на основании пункта 2.3 Положения о департаменте по вопросам общественной безопасности Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 29.05.2013 N 224, приказываю:


1. Внести в приказ департамента от 02.06.2017 N 23-п "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области" следующие изменения:


наименование приказа изложить в следующей редакции: "Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области";


изложить пункт 1 в следующей редакции:


"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области.";


приложение к приказу изложить в редакции согласно приложению к настоящему Приказу.


2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.


3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области в сети Интернет.


4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. руководителя департамента
В.С.ЯКОВЛЕВ



Приложение
к Приказу
департамента по вопросам
общественной безопасности
Самарской области
от 10 июля 2019 г. N 44-п



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения


1. Наименование функции.


1.1. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области (далее - функция).


2. Наименование органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области.


2.1. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области (далее - региональный государственный надзор) осуществляет департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - надзорный орган).


3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора:


перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора, размещается на официальном сайте надзорного органа (http://dob.new.samregion.ru/) в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - региональный реестр), государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - региональный портал), в федеральных государственных информационных системах "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) и "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".


4. Предмет регионального государственного надзора.


4.1. Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, эксплуатирующими объекты, на которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), способных повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности, осуществляющими деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, входящими в состав областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор (далее - объекты надзора), требований в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.


5. Права и обязанности должностных лиц надзорного органа при осуществлении регионального государственного надзора.


5.1. Должностные лица надзорного органа при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:


беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;


запрашивать у объектов надзора, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;


привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации.


5.2. Должностные лица надзорного органа при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:


своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


соблюдать законодательство, права и законные интересы объектов надзора, проверка которых проводится;


проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;


проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа, а в случаях, предусмотренных законодательными и (или) иными нормативными правовыми актами, копии документа о согласовании проведения проверки;


не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна;


не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта надзора с результатами проверки;


доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


соблюдать сроки проведения проверки;


в рамках межведомственного информационного взаимодействия истребовать документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;


не требовать от объекта надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;


знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


не требовать от объекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области;


учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;


перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;


осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок объекта надзора (при наличии), а также в едином реестре проверок.


6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору.


6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора имеют право:


непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


получать от надзорного органа и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Самарской области;


знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц надзорных органов;


представить в надзорный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение 15 календарных дней со дня получения акта проверки, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом объект надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган надзора. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»