Недействующий

О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Мурманска от 13.11.2017 N 3604 "Об утверждении муниципальной программы города Мурманска "Развитие образования" на 2018 - 2024 годы" (в ред. постановлений от 27.04.2018 N 1190, от 06.08.2018 N 2474, от 22.10.2018 N 3664, от 11.12.2018 N 4299, от 18.12.2018 N 4403, от 04.02.2019 N 345)



Приложение N 11
к постановлению
администрации города Мурманска
от 5 июля 2019 г. N 2267



1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА


Молодежная политика является частью социально-экономической политики города и направлена на создание условий для успешного развития трудового и творческого потенциала и интеграции молодежи в экономическую, культурную и общественно-политическую жизнь города.


Развитие молодого поколения горожан не может не рассматриваться как важнейшее направление социально-экономического развития города, определяющее картину не только его будущего состояния, но качества жизни сегодня, поскольку 20 % населения города - это молодежь в возрасте от 14 до 30 лет (на начало 2018 года - 56071 человек), и ее деятельность, ценности активно влияют на все сферы городской жизни. Молодежь - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения, места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей. Как социально-демографическая группа молодежь неоднородна по своему составу: по возрасту, полу, видам деятельности, включенности в различные общественные структуры (экономические, профессиональные, социально - политические и др.), месту жительства и т.д. Соответственно различается положение разных категорий молодежи, их потребности, интересы, ценности. В этой связи особое значение приобретает создание условий для раскрытия инновационного потенциала молодежи, ее готовность активно включаться в созидательную деятельность на благо Отечества, себя и своей семьи, формирование общечеловеческих ценностей и сохранение своей уникальной культурной идентичности.


В новых социально-экономических условиях молодежь - это не только потенциал возможных позитивных перемен, но и возможный фактор усиления нестабильности общества. Современную молодежь отличает высокая социальная мобильность и восприимчивость к новым идеям, но в то же время в молодежной среде слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низкая мотивация к участию в общественно-политической деятельности. Данные проблемы следует решать безотлагательно, так как уровень развития молодежной среды, в том числе духовного, во многом определяет развитие города Мурманска.


Оказание своевременной поддержки молодежи в современных условиях - неотъемлемая составляющая социальной политики в городе Мурманске. Развитие молодежной среды, использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах развития города может быть достигнуто только при условии формирования и реализации целостной системы муниципальной политики в отношении молодежи. Поэтому на городском уровне необходимо продолжать создавать условия для самореализации молодежи и стимулы для включения молодых людей в общественные процессы.


Система молодежной политики города Мурманска представлена двумя муниципальными учреждениями, имеющими структурные подразделения, которые осуществляют работу с молодежью по различным направлениям - муниципальное автономное учреждение молодежной политики "Дом молодежи" и муниципальное автономное учреждение молодежной политики "Объединение молодежных центров" (далее - учреждения).


Деятельность учреждений направлена на создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, организации их профессиональной ориентации, содействие занятости и отдыха, формирование здорового образа жизни, поддержку молодой семьи, талантливой молодежи, детских и молодежных общественных объединений, содействие духовному и физическому развитию детей и молодежи, воспитание гражданственности и патриотизма, обеспечение информационной работы с детьми и молодежью.


На муниципальном уровне накоплен опыт применения программно-целевого метода, который позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости создавать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики.


В рамках реализации ведомственной целевой программы "Молодежь Мурманска" на 2014 - 2019 годы проведена значительная работа по приоритетным направлениям в сфере молодежной политики. Особое внимание было уделено воспитанию толерантности в межнациональных и межкультурных отношениях, профилактике экстремизма, преступности и правонарушений, вовлечению молодежи в волонтерскую, трудовую и предпринимательскую деятельность, профориентации, гражданско-патриотическому воспитанию, поддержке и развитию молодежных общественных инициатив, пропаганде здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом, поддержке талантливой молодежи, стимулированию политической активности. В период с 2014 по 2017 годы доля молодежи, вовлеченной в социальную практику, от общей численности молодежи города Мурманска увеличилась с 27,8 % до 74 %.


Положительный результат, полученный от реализации ведомственной целевой программы "Молодежь Мурманска" в период до 2017 года, позволил изучить положение молодежи и процессы, происходящие в ее среде, приостановить развитие негативных тенденций, определить наиболее важные проблемы, имеющиеся у различных групп молодежи, найти способы решения данных проблем.


Характеризуя современную ситуацию в области развития молодежной политики в городе Мурманске, можно с уверенностью сказать, что в настоящее время в городе:


1) выбран продуктивный - с точки зрения равноправного партнерства - формат взаимоотношений молодежи и органов местного самоуправления;


2) создана сеть муниципальных учреждений молодежной политики, на базе которых оказываются комплексные услуги молодым семьям, молодым людям с ограниченными возможностями, помощь в трудоустройстве подростков. На базе молодежных центров активно развиваются авторские профильные программы, направленные на формирование активной жизненной позиции и навыков проведения содержательного досуга;


3) сложилось и развивается социальное партнерство с общественными молодежными организациями;


4) в достаточной степени сформировано общественное мнение в пользу решения проблем молодежи как особой социально-демографической группы.