1. Открытость.
Открытый доступ к информации о дополнительных образовательных услугах достигается созданием навигатора по дополнительным общеразвивающим программам, на портале которого размещается доступная информация об освоении каждым обучающимся выбранной образовательной программы.
Дополнительное образование детей ориентировано на создание оптимальной инфраструктуры и целостного содержательного пространства, обеспечивающего возможность социальным заказчикам (дети, семья) получить доступ к освоению дополнительных образовательных программ, поддержку и развитие потребностей, интересов и жизненных стратегий личности обучающегося на уровне региона и муниципальных образований Оренбургской области.
2. Клиентоориентированность.
Клиентоориентированность предполагает выстраивание образовательного процесса (его содержание, описание, структура и другое) и проектирование образовательных программ и образовательных практик на основе мониторинга образовательных потребностей социальных заказчиков с учетом запросов и интересов семьи, общества и государства.
3. Практикоориентированность.
Приоритетная направленность дополнительного образования на практическое освоение жизненного и образовательного пространства детьми и молодежью предполагает обучение в различных организациях и на предприятиях (в том числе бизнес-структурах) с участием представителей реальных практик в качестве наставников, тьюторов, кураторов и преподавателей.
4. Сетевая распределенность.
Внедрение модели региональной системы дополнительного образования позволит увеличить количество дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме с использованием ресурсов научных и профессиональных организаций, организаций высшего образования, а также организаций спорта, культуры и предприятий реального сектора экономики.