ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2019 года N 485-пп


О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития системы дополнительного образования детей Оренбургской области



С целью обеспечения участия Оренбургской области в федеральном проекте "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить:


комплекс мер ("дорожную карту") по внедрению целевой модели развития системы дополнительного образования детей Оренбургской области согласно приложению N 1;


концепцию внедрения целевой модели развития системы дополнительного образования детей Оренбургской области согласно приложению N 2.


2. Определить:


2.1. Министерство образования Оренбургской области региональным координатором, ответственным за внедрение целевой модели развития системы дополнительного образования детей Оренбургской области, создание регионального модельного центра и муниципальных опорных центров.


2.2. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко" региональным оператором, ответственным за реализацию мероприятий целевой модели развития системы дополнительного образования детей Оренбургской области, функционирование регионального модельного центра и муниципальных опорных центров.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике.


4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



Временно
исполняющий обязанности
Губернатора
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 4 июля 2019 г. N 485-пп



Комплекс мер ("дорожная карта") по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Оренбургской области

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Результат реализации

Сроки реализации <*>

1

2

3

4

5

1.

Утверждение типового дизайн-проекта, зонирования регионального модельного центра (далее - РМЦ)

министерство образования Оренбургской области

письмо и акт регионального ведомственного проектного офиса

30 октября 2020 года

2.

Утверждение должностного лица в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственного за внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

министерство образования Оренбургской области

распорядительный акт министерства образования Оренбургской области

1 ноября 2020 года

3.

Заключение дополнительного соглашения по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на территории Оренбургской области в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

министерство образования Оренбургской области

дополнительные соглашения

5 февраля 2021 года; далее - ежегодно (по мере необходимости)

4.

Заключение финансового соглашения в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

министерство образования Оренбургской области

финансовое соглашение

15 февраля 2021 года; далее - ежегодно (по мере необходимости)

5.

Утверждение положения о внедрении модели персонифицированного финансирования в Оренбургской области

министерство образования Оренбургской области

постановление Правительства Оренбургской области

1 марта 2021 года

6.

Представление информации об объемах средств операционных расходов на функционирование РМЦ

министерство образования Оренбургской области

письмо министерства образования Оренбургской области

1 марта 2021 года

7.

Утверждение медиаплана информационного сопровождения внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

министерство образования Оренбургской области

распорядительный акт министерства образования Оренбургской области

1 марта 2021 года

8.

Определение и нормативное закрепление статуса муниципальных опорных центров (далее - МОЦ) в каждом муниципальном образовании Оренбургской области

министерство образования Оренбургской области

постановление правительства Оренбургской области

1 марта 2021 года

9.

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов РМЦ и МОЦ, а также сотрудников и педагогических работников ведущих организаций дополнительного образования детей

министерство образования Оренбургской области

свидетельство о повышении квалификации

согласно отдельному графику ведомственного проектного офиса нацпроекта "Образование"; далее - ежегодно

10.

Формирование примерной сметы расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

министерство образования Оренбургской области;

ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование"

распорядительный акт министерства образования Оренбургской области

1 апреля 2021 года

11.

Проведение организационных мероприятий, в том числе информационно-разъяснительной кампании, в целях внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

министерство образования Оренбургской области

распорядительный акт министерства образования Оренбургской области

1 апреля 2021 года; далее - ежегодная актуализация

12.

Завершение комплектования штатных расписаний РМЦ

министерство образования Оренбургской области;

ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование"

приказы организаций об утверждении штатных расписаний

1 апреля 2021 года; далее - систематическое обновление

13.

Проведение мониторинга реализации комплекса мер (дорожной карты) по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

министерство образования Оренбургской области; ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование"

письмо министерства образования Оренбургской области с приложением информации согласно форме, утвержденной ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование"

30 октября 2021 года; далее - ежегодно

14.

Внедрение регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей

министерство образования Оренбургской области

акт о вводе регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей

1 сентября 2021 года

15.

Внедрение модели реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме

министерство образования Оренбургской области

распорядительный акт министерства образования Оренбургской области

1 сентября 2021 года

16.

Внедрение модели выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

министерство образования Оренбургской области

распорядительный акт министерства образования Оренбургской области

1 сентября 2021 года

17.

Презентация деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

министерство образования Оренбургской области

отчет о деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

15 декабря 2021 года; далее - ежегодно


________________


* Дата может быть изменена по результатам конкурсного отбора.



Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 4 июля 2019 г. N 485-пп



Концепция внедрения целевой модели развития системы дополнительного образования детей в Оренбургской области



Обоснование потребности в реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития системы дополнительного образования детей в Оренбургской области (создание регионального модельного центра и муниципальных опорных центров в рамках национального проекта "Образование")


В Оренбургской области обеспечивается бюджетное финансирование образовательных организаций дополнительного образования, в том числе образовательных организаций системы культуры, спорта.


Возможность получения дополнительного образования обеспечивается государственными, муниципальными и негосударственными организациями в сфере образования, культуры и спорта.


Услугами дополнительного образования охвачены 95 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет. Трем государственным организациям дополнительного образования Оренбургской области присвоен статус региональных ресурсных центров, позволяющий выстроить эффективную систему научно-методического обеспечения развития системы дополнительного образования в Оренбургской области.


Однако протяженность Оренбургской области и наличие населенных пунктов, значительно удаленных от городов и районных центров, не позволяет в полной мере обеспечить детям равный доступ к качественным образовательным услугам дополнительного образования.


Актуальность внедрения целевой модели обусловлена проблемой недостаточной проработанности механизмов и моделей взаимодействия в государственно-частном партнерстве сферы образования, бизнес-сообществах и образовательных организациях, что не позволяет в полной мере обеспечить всеобщую доступность качественного образования.


Важным фактором, влияющим на качество дополнительного образования, равное распространение современных технологий, форм и методов преподавания во все образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, является наличие кадрового потенциала и уровень квалификации педагогических работников. В системе дополнительного образования Оренбургской области недостаточно квалифицированных педагогов дополнительного образования для реализации программ технической и естественнонаучной направленности, наблюдается "старение" педагогических кадров.


Реализация мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей (далее - целевая модель) позволит обеспечить эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в Оренбургской области, включающее:


создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы дополнительного образования детей;


формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей;


обеспечение открытого доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям, проживающим в сельских населенных пунктах.


Целевая модель создается для поддержки организаций дополнительного образования детей, развития дополнительного образования детей на базе общеобразовательных школ, использования механизма сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования, среднего профессионального и высшего образования, организациями спорта, культуры и искусства, а также формирования сети детских технопарков, инновационных площадок и иных форм дополнительного образования; поддержки одаренных детей, в том числе путем развития системы конкурсов и олимпиад, заочных школ и электронного обучения по программам углубленного изучения предметов.



Описание целевой модели развития системы дополнительного образования детей Оренбургской области



Основные принципы развития целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей


1. Открытость.


Открытый доступ к информации о дополнительных образовательных услугах достигается созданием навигатора по дополнительным общеразвивающим программам, на портале которого размещается доступная информация об освоении каждым обучающимся выбранной образовательной программы.


Дополнительное образование детей ориентировано на создание оптимальной инфраструктуры и целостного содержательного пространства, обеспечивающего возможность социальным заказчикам (дети, семья) получить доступ к освоению дополнительных образовательных программ, поддержку и развитие потребностей, интересов и жизненных стратегий личности обучающегося на уровне региона и муниципальных образований Оренбургской области.


2. Клиентоориентированность.


Клиентоориентированность предполагает выстраивание образовательного процесса (его содержание, описание, структура и другое) и проектирование образовательных программ и образовательных практик на основе мониторинга образовательных потребностей социальных заказчиков с учетом запросов и интересов семьи, общества и государства.


3. Практикоориентированность.


Приоритетная направленность дополнительного образования на практическое освоение жизненного и образовательного пространства детьми и молодежью предполагает обучение в различных организациях и на предприятиях (в том числе бизнес-структурах) с участием представителей реальных практик в качестве наставников, тьюторов, кураторов и преподавателей.


4. Сетевая распределенность.


Внедрение модели региональной системы дополнительного образования позволит увеличить количество дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме с использованием ресурсов научных и профессиональных организаций, организаций высшего образования, а также организаций спорта, культуры и предприятий реального сектора экономики.



Данные по сети организаций Оренбургской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе государственных (муниципальных) и частных организаций, их количеству


Образовательная система Оренбургской области представлена 1838 организациями всех видов и форм собственности, в которых обучаются и воспитываются более 438 тыс. детей, работают более 40 тыс. педагогических работников.


Система дополнительного образования Оренбургской области представлена 202 организациями, из них подведомственных министерству образования Оренбургской области - 101 организация дополнительного образования, министерству культуры и внешних связей Оренбургской области - 68 организаций, министерству физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области - 6 организаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»