Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы (с изменениями на 1 марта 2024 года)



1.6. В системе организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 07.12.2020 N 3682-па)



По данным наблюдений, не все дети школьного возраста городского округа в каникулярный период имеют возможность получить организованный, содержательный досуг. Отдохнуть в загородных оздоровительных учреждениях на материке или просто выехать с родителями в отпуск имеют возможность не все дети, поэтому перед администрацией городского округа стоит важная задача - создать условия для укрепления и сохранения здоровья детей в каникулярный период, организовать полноценный содержательный досуг, отвлечь от "улицы", что в свою очередь будет способствовать решению одной из основных задач стратегии развития городского округа - формирование областного селитебного центра, призванного обеспечить условия для комфортного, безопасного проживания и проведение активной демографической политики в городском округе "Город Южно-Сахалинск".


По данным реестра организаций отдыха, оздоровления и занятости детей, в настоящее время в Сахалинской области действует 6 стационарных оздоровительных учреждений, которые могут организовать оздоровление и досуг для 3090 детей. И этого недостаточно для организации полноценного отдыха и занятости детей и подростков в каникулярный период. Компенсировать существующий недостаток загородных стационарных оздоровительных учреждений для детей призваны альтернативные формы организации каникулярного отдыха и занятости - лагеря дневного пребывания, профильные лагеря, создающиеся в каникулярный период в учреждениях образования, культуры, спорта.


В летний период 2018 года на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" было открыто 89 лагерей различного профиля, которые своей деятельностью охватили 6160 детей (26,7% от численности детей школьного возраста). Общая численность несовершеннолетних, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением и трудовой занятостью в каникулярный период при учреждениях образования, культуры, спорта и молодежной политики, в 2018 году составила 19800 детей школьного возраста, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (ТЖС), - 3000 детей.


Количество и охват детей такой альтернативной формой отдыха и занятости, как многодневные туристские походы, ежегодно неуклонно снижается. Кроме этого, отмечается крайне незначительная динамика по увеличению количества охваченных трудовой занятостью несовершеннолетних, также в форме лагерей труда и отдыха. Это прямым образом сказывается на возможности организовать летний отдых и занятость как можно большему количеству детей.


Существующей сети альтернативных форм отдыха и занятости недостаточно, и это отрицательно сказывается на удовлетворении потребности населения в организации каникулярного отдыха детей.


Поэтому одна из основных задач, которую необходимо решать программными методами, - сохранение и расширение существующей сети альтернативных форм отдыха и занятости детей и обеспечение безопасных условий организации отдыха и занятости детей в каникулярный период.


Основной причиной недостаточного количества альтернативных форм организации отдыха детей в каникулярный период является слабая материально-техническая база, имеющаяся в учреждениях. Поэтому одной из задач, которую призвана решить данная Программа, является укрепление материально-технической базы оздоровительных лагерей при учреждениях образования, культуры, спорта.


Практика организации каникулярного отдыха детей и подростков выявила еще одну проблему, которую необходимо решать - слабая информированность населения (потенциального потребителя услуги) о функционировании лагерей дневного пребывания, загородных стационарных оздоровительных учреждений и других альтернативных форм отдыха и занятости детей, подростков.


Возникновение риска неэффективного управления Программой может привести к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных задач.


Остальные риски должны быть минимизированы организацией мониторинга достижения результатов Программы (Подпрограмма N 4).