(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 07.12.2020 N 3682-па)
Система общего образования городского округа "Город Южно-Сахалинск" представлена 31 общеобразовательной организацией, в которых обучается 24922 учащегося (902 класса-комплекта).
В общеобразовательных организациях осуществляют образовательный процесс 1365 педагогов.
Существующая в настоящий период сеть образовательных организаций городского округа "Город Южно-Сахалинск" обеспечивает преемственность и качество реализации образовательных программ на всех ступенях обучения.
В 2019 году 20267 обучающихся (81,6%) учреждений общего начального и основного образования обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам.
В настоящее время в городском округе "Город Южно-Сахалинск" обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития, а именно:
- сохранены и улучшаются материальные и организационные условия для обучения;
- система образования продолжает осуществлять социальные функции обучения, воспитания несовершеннолетних;
- достигнуты определенные успехи в оптимизации муниципальной сети организаций общего образования;
- реализуется система мер по сохранению и укреплению кадрового потенциала системы образования;
- ежегодно в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" предусматриваются средства на повышение заработной платы работников образовательных организаций.
Тем не менее анализ состояния системы образования относительно требований инновационного социально-экономического развития Сахалинской области в целом и муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск", в частности, позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
1) неполное соответствие ресурсного обеспечения образовательных организаций требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;
2) недостаточное соответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;
3) недостаточное использование современных образовательных технологий;