Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие потребительского рынка городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы (с изменениями на 22 декабря 2023 года)



ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОРГОВЫМИ ПЛОЩАДЯМИ И ОБЪЕКТАМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА (01.01.2019)

Наименование объектов

Норматив

Фактическая обеспеченность

% выполнения

Стационарные торговые объекты, в том числе по продаже товаров (на 1000 чел.):

754

1194

158,3

продовольственных

253

541

в 2,1 раза

непродовольственных

501

654,8

130,7

Торговые объекты местного значения (количество ед.)

800

819

102,4

Торговые павильоны и киоски по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции на 10 тыс. человек (количество объектов)

179

294

164,3

Торговые павильоны и киоски по продаже продукции общественного питания на 10 тыс. человек (количество объектов)

19

43

в 2,2 раза

Торговые павильоны и киоски по продаже печатной продукции на 10 тыс. человек (количество объектов)

34

15

44,2

Торговыми местами, используемыми для осуществления деятельности по продаже продовольственных товаров на розничных рынках и ярмарочных площадках на 1000 человек (торговых мест)

225

287

127,6

Посадочными местами в общедоступной сети общественного питания на 1000 чел. (пос. мест)

40

99

в 2,5 раза


За последние годы город Южно-Сахалинск существенно преобразился. Улицы, проспекты и бульвары приобретают цивилизованный вид, жилые кварталы - новые краски, придомовые территории благоустраиваются. Архитектура становится гармоничнее и современнее.


Самовольно и незаконно установленные нестационарные объекты потребительского рынка нарушают права граждан на благоприятную среду проживания в части экологической обстановки, пожарной безопасности, эстетического облика города, препятствуют строительству социально значимых объектов, проведению аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных коммуникациях.


Самовольно и незаконно установленные нестационарные объекты потребительского рынка - особая проблема города Южно-Сахалинска. Суть ее в отсутствии отлаженной системы по перемещению к месту их временного хранения в добровольном или принудительном порядке. Актуальным также является их хранение после освобождения земельных участков и утилизация продуктов питания и других скоропортящихся товаров, находящихся в самовольных, незаконных объектах, подлежащих принудительному перемещению.


Уменьшение количества самовольно и незаконно установленных нестационарных объектов потребительского рынка позволит упорядочить их размещение в соответствии с требованиями действующего законодательства.


Таким образом, для выполнения поставленной задачи в Программе предусмотрено соответствующее мероприятие, финансирование которого запланировано за счет средств местного бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".


Вместе с тем, с целью удовлетворения потребности и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения сельских местностей торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, а также удовлетворения потребности населения городского округа в периодических изданиях и улучшения архитектурного облика города в Программе предусмотрено мероприятие по приобретению за счет бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск" нестационарных объектов потребительского рынка.


Важным инструментом развития сферы торговли и услуг являются мобильные объекты.


Мобильные объекты общественного питания (автокафе, фуд-траки) способны "следовать" за покупательским потоком, обеспечивать быстрым питанием население во время массовых мероприятий и при чрезвычайных ситуациях, в связи с чем стоит задача по содействию росту предпринимательской активности в данной сфере.


Значительное место на потребительском рынке городского округа занимает оказание бытовых услуг населению. В целом рынок бытовых услуг характеризуется стабильностью.


На протяжении последних лет в видовой структуре от общего количества объектов бытового обслуживания лидирующие позиции занимают парикмахерские услуги - 26%. Далее по итогам 2018 года - 15% объекты технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, 11% ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, 12% ателье, 7% бани и сауны, 4% ремонт обуви, 5% фотоуслуги, 4% изготовление и ремонт мебели, 3% ритуальные услуги, 13% прочие виды услуг.


От общего объема бытовых услуг, реализованных в Сахалинской области, доля городского округа составляет 76,6%.


В расчете на 1 жителя городского округа в 2018 году оказано бытовых услуг на сумму 24,3 тыс. рублей.


Современное состояние рынка бытовых услуг городского округа характеризуется наличием диспропорций в развитии отдельных видов, ориентированных, в частности, на потребителей с невысокими доходами.