Вид озелененной территории | Объект проектирования | Периферийные районы | Центральные районы |
Озелененные территории общего пользования | Реконструкция квартала (микрорайона) | Не менее 25% площади квартала (микрорайона) | Не нормируется (при сохранении существующих зеленых насаждений) |
Реконструкция жилого района | Не менее 25% площади жилого района | Не менее 10% территории жилого района | |
Озелененные территории участков жилых зданий | Реконструкция существующих зданий | В пределах общего норматива по кварталу (микрорайону) | Не нормируется (при сохранении существующих зеленых насаждений) |
Строительство новых зданий | Не менее 10% территории |
Примечание: При расчетах учитывается только постоянное население объекта проектирования.
14.2.13. Норматив площади зеленых насаждений общего пользования в реконструируемых кварталах (микрорайонах) и жилых районах по согласованию с соответствующими органами может быть уменьшен при наличии скверов, бульваров, парков на расстоянии до 300 м от наиболее удаленного входа в жилое здание квартала (микрорайона).
14.2.14. При разработке градостроительной документации по реконструкции застройки в стесненных условиях (при уплотнении существующей застройки) следует предусматривать интенсивные методы озеленения (вертикальное озеленение, устройство садов и цветников на кровле зданий и сооружений, в рекреациях учреждений обслуживания и др.).
14.2.15. При реконструкции улично-дорожную сеть в жилых районах, сеть общественного пассажирского транспорта, пешеходное движение следует проектировать в соответствии с требованиями раздела "Нормативы градостроительного проектирования автомобильных дорог местного значения" настоящих нормативов.
14.2.16. При реконструкции существующих и проектировании новых улиц в центральных районах следует руководствоваться таблицей 75 настоящих нормативов с учетом ширины улиц сложившейся застройки. При соответствующем обосновании допускается принимать:
- сохранение ширины одной полосы движения:
- на магистральных дорогах - до 3,5 м;
- на магистральных улицах городского и районного значения - до 3 м;
- на улицах местного значения и проездах в производственных и коммунально-складских зонах - до 2,5 м;
- использование улиц с радиусами кривых в плане меньшими, чем указаны в таблице 76 настоящих нормативов.
14.2.17. Плотность сети улиц и дорог, а также доля занимаемой ими территории в общем балансе как по центральным сложившимся районам, так и по периферийным районам принимаются в соответствии со сложившейся ситуацией.
14.2.18. Количество мест постоянного и временного хранения легковых автомобилей, обеспечение автостоянками рекреационных территорий, объектов отдыха, общественных учреждений и предприятий, а также минимальные расстояния от окон жилых зданий и границ участков дошкольных организаций, школ, лечебных учреждений стационарного типа до мест хранения автомобилей следует проектировать в соответствии с требованиями раздела "Нормативы градостроительного проектирования автомобильных дорог местного значения" (подраздел "Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств") настоящих нормативов.
При реконструкции в центральных районах количество мест постоянного и временного хранения легковых автомобилей определяется заданием на проектирование с учетом сложившейся градостроительной ситуации, санитарных и противопожарных требований.