Виды общественно-деловой застройки | Коэффициент застройки | Коэффициент плотности застройки |
Многофункциональная | 1,0 | 3,0 |
Специализированная | 0,8 | 2,4 |
Примечания:
1. Для общественно-деловых зон коэффициенты застройки и коэффициенты плотности застройки приведены для территории квартала (брутто) с учетом необходимых по расчету учреждений и предприятий обслуживания, гаражей; стоянок для автомобилей, зеленых насаждений, площадок и других объектов благоустройства.
2. Границами кварталов являются красные линии.
3. При подсчете коэффициентов плотности застройки площадь этажей определяется по внешним размерам здания. Учитываются только надземные этажи, включая мансардные. Подземные этажи зданий и сооружений не учитываются. Подземное сооружение не учитывается, если поверхность земли (надземная территория) над ним используется под озеленение, организацию площадок, автостоянок и другие виды благоустройства.
12.3.9. Здания в общественно-деловой зоне следует размещать с отступом от красных линий с учетом линии регулирования застройки. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании.
12.3.10. Минимальную площадь озеленения территорий общественно-деловой зоны следует принимать в соответствии с требованиями раздела "Нормативы градостроительного проектирования рекреационных объектов" настоящих нормативов.
12.3.11. Размещение объектов и сетей инженерной инфраструктуры общественно-деловой зоны следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела "Нормативы градостроительного проектирования инженерных сетей" настоящих нормативов.
12.3.12. Размещение объектов транспортной инфраструктуры и расчет количества машино-мест для временного хранения легковых автомобилей следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела "Нормативы градостроительного проектирования автомобильных дорог местного значения" настоящих нормативов, а также настоящего раздела.
Приобъектные автостоянки следует размещать за пределами пешеходного движения и на расстоянии не более 100 м от объектов общественно-деловой зоны.
12.3.13. При проектировании улично-дорожной сети в пределах общественного центра следует предусматривать общую стоянку автотранспортных средств в соответствии с требованиями п. 11.4.21 настоящих нормативов.
12.3.14. В общественно-деловой зоне в зависимости от ее размеров и планировочной организации формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, пешеходные зоны), составляющая ядро общегородского центра, а также пространств-площадок (для отдыха, занятия физкультурой и спортом, оказания выездных услуг) и пешеходных путей.
При этом формируется единая пешеходная зона, обеспечивающая удобство подхода к зданиям центра, остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам.
12.3.15. Для подъезда к крупным учреждениям, предприятиям обслуживания, торговым центрам и др. следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям - второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с таблицей 75 настоящих нормативов.