Класс, категория автомобильной дороги | Ширина придорожной полосы, м |
III и IV категории | 50 |
V категория | 25 |
Подъездные дороги, соединяющие город Южно-Сахалинск с другими населенными пунктами | 100 |
10.2.7. Проектирование автомобильных дорог местного значения следует осуществлять в соответствии с требованиями СП 34.13330.2012.
10.2.8. Автомобильные дороги местного значения в границах муниципального района, в том числе в пригородных зонах городов и системах расселения, являющиеся продолжением городских и сельских дорог и обеспечивающие пропуск неравномерных по направлениям транспортных потоков из населенных пунктов к загородным зонам, аэропортам, другим населенным пунктам, следует проектировать с учетом реверсивного движения, принимая ширину основной проезжей части в соответствии с наибольшими часовыми автомобильными потоками.
Категории и параметры автомобильных дорог в пределах пригородных зон рекомендуется принимать в соответствии с таблицей 72 настоящих нормативов.
10.2.9. При проектировании автомобильных дорог общей сети следует учитывать следующие требования:
- прокладку трассы автомобильных дорог следует выполнять с учетом минимального воздействия на окружающую среду;
- на сельскохозяйственных угодьях трассы следует прокладывать по границам полей севооборота или хозяйств;
- по зонам особо охраняемых природных территорий прокладка трасс не допускается;
- вдоль рек, озер и других водных объектов трассы следует прокладывать за пределами установленных водоохранных зон и прибрежных защитных полос;
- в районах размещения санаториев, домов отдыха, пансионатов, загородных детских учреждений и т.п. трассы следует прокладывать за пределами установленных санитарных зон;
- по лесным массивам трассы следует прокладывать по возможности с использованием просек и противопожарных разрывов;
- автомобильные дороги I - II (III) категорий рекомендуется прокладывать в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним.
10.2.10. При проектировании автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района следует предусматривать объекты дорожного сервиса, обеспечивающие обслуживание автомобильного движения, создающие удобства проезжающим, способствующие повышению безопасности движения и эффективности работы автомобильного транспорта.
Обеспечение автомобильной дороги объектами дорожного сервиса не должно ухудшать видимость на дороге, другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.