6.2.5.1. В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
- автомобильные дороги федерального значения;
- автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
- автомобильные дороги местного значения (муниципальные);
- частные автомобильные дороги.
6.2.5.2. В соответствии с требованиями СП 34.13330.2012 автомобильные дороги в зависимости от их назначения, расчетной интенсивности движения и их хозяйственного и административного значения подразделяются на I-а, I-б, II, III, IV и V категории (таблица 9).
Таблица 9
Категория автомобильной дороги | Класс | Расчетная интенсивность движения, приведенных единиц/сутки |
IА | автомагистраль | свыше 14000 |
IБ | скоростная дорога | свыше 14000 |
IВ | дорога обычного типа | свыше 14000 |
II | свыше 6000 | |
III | свыше 2000 до 6000 | |
IV | свыше 200 до 2000 | |
V | до 200 |
6.2.5.3. Расчетная интенсивность движения (пропуск автотранспортных средств) определяется на основании данных экономических изысканий. При этом за расчетную интенсивность принимается среднегодовая суточная интенсивность движения за последний год перспективного периода, приведенная к легковому автомобилю.
6.2.5.4. Пропускную способность сети дорог, улиц и транспортных пересечений, количество мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации 395 легковых автомобилей на 1000 человек на среднесрочную перспективу (2020 год), в том числе в личной собственности граждан 385 легковых автомобилей на 1000 человек. На расчетный срок (2030 год) уровень автомобилизации принимается 465 легковых автомобилей на 1000 человек, в том числе в личной собственности граждан 450 легковых автомобилей на 1000 человек.
Количество автобусов следует принимать 9 - 10 единиц на 1000 человек.
Количество грузовых автомобилей следует принимать 60 - 65 единиц на 1000 человек в зависимости от состава парка.
Количество мотоциклов и мопедов следует принимать: для большого городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 5 - 6 единиц на 1000 человек, для остальных населенных пунктов - 6 единиц на 1000 человек.
Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий населенных пунктов Сахалинской области, но не более чем на 20%.
Количество автомобилей, прибывающих в областной центр (г. Южно-Сахалинск), центры систем расселения из других городских округов и поселений систем расселения и транзитных, определяется специальным расчетом.