Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 25.09.2014 N 402-П


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2019 года N 239-П


О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 25.09.2014 N 402-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Астраханской области от 06.10.2023 N 588-П.
____________________________________________________________________



В целях повышения эффективности реализации мероприятий государственной программы "Развитие образования Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 25.09.2014 N 402-П "О государственной программе "Развитие образования Астраханской области" следующие изменения:


1.1. Строку "Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы (по целям и задачам государственной программы, показателям основных мероприятий)" паспорта государственной программы "Развитие образования Астраханской области", утвержденной постановлением (далее - государственная программа), изложить в новой редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы (по целям и задачам государственной программы, показателям основных мероприятий)

Доля граждан, удовлетворенных качеством получаемых образовательных услуг в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, общего, дополнительного, среднего профессионального образования, увеличится с 75% в 2013 году до 81% в 2029 году.

Доля пунктов проведения ЕГЭ от общего числа пунктов, на которых обеспечено наличие оборудования, повышающего уровень защиты информации при проведении экзамена (переносные или стационарные металлоискатели, устройства подавления сигналов сотовой связи), увеличится с 90% в 2018 году до 100% в 2029 году.

Количество образовательных организаций, в которых проводятся мероприятия по обеспечению безопасности образовательного процесса, в 2029 году составит 34 организации (рассчитано от фактического количества подведомственных организаций, где осуществляется образовательный процесс).

Количество детей, охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью, составит в 2029 году 2740.

Количество мероприятий, проведенных в рамках координации деятельности организаций отдыха и оздоровления детей Астраханской области, в 2019 году и в последующие годы сохранится на уровне 3 единиц.

Количество загородных оздоровительных учреждений, осуществляющих работы по укреплению материально-технической базы, в 2019 году и в последующие годы сохранится на уровне 7 единиц.

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, увеличится с 25 единиц в 2019 году до 150 единиц в 2029 году.

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, тыс. человек, увеличится с 8,4 тыс. человек в 2019 году до 36,8 тыс. человек в 2029 году.

Доля муниципальных образований Астраханской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, увеличится с 33,3% в 2019 году до 100% в 2029 году.

Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, нарастающим итогом увеличится с 190 мест в 2021 году до 735 мест в 2029 году.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, увеличится с 79% в 2018 году до 83% в 2029 году.

Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, нарастающим итогом увеличится с 1200 в 2019 году до 14200 в 2029 году.

Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, увеличится с 10000 человек в 2018 году до 210000 человек в 2029 году.

Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее", нарастающим итогом увеличится с 4000 в 2018 году до 72000 в 2029 году.

Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации, в 2021 году и в последующие годы сохранится на уровне 1 единицы.

Число детей, охваченных деятельностью мобильных технопарков "Кванториум", нарастающим итогом увеличится до 2100 человек в 2024 году.

Доля образовательных организаций, имеющих спортивные залы, в общей численности образовательных организаций в 2019 году и в последующие годы сохранится на уровне 87,9%.

Доля образовательных организаций, имеющих плоскостные открытые спортивные сооружения, в общей численности образовательных организаций увеличится с 69% в 2019 году до 70% в 2022 году.

Доля муниципальных образований Астраханской области, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, увеличится с 10% в 2019 году до 100% в 2029 году.

Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам увеличится с 5% в 2020 году до 90% в 2029 году.

Доля образовательных организаций Астраханской области, реализующих программы общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций увеличится с 5% в 2019 году до 95% в 2029 году.

Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для горизонтального обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам увеличится с 1% в 2019 году до 20% в 2029 году.

Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования увеличится с 3% в 2019 году до 50% в 2029 году.

Количество центров цифрового образования детей "IT-куб" увеличится с 1 единицы в 2019 году до 2 единиц в 2022 году.

Количество детей, обучающихся на базе центра цифрового образования "IT-куб", увеличится с 400 человек в 2019 году до 800 человек в 2022 году.

Доля учителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории Астраханской области, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, увеличится с 0% в 2019 году до 50% в 2029 году.

Количество центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в 2019 году и в последующие годы сохранится на уровне 4 единиц.

Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификаций, увеличится с 0,2% в 2019 году до 10,0% в 2029 году.

Доля руководителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории Астраханской области, прошедших аттестацию в соответствии с новыми федеральными нормативными правовыми актами, увеличится с 0% в 2019 году до 100% в 2029 году.

Число центров опережающей профессиональной подготовки в 2019 году и в последующие годы сохранится на уровне 1 единицы.

Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, нарастающим итогом увеличится с 7 единиц в 2019 году до 50 единиц в 2029 году.

Внедрение итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования:

- доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, увеличится с 5% в 2019 году до 50% в 2029 году;

- доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, увеличится с 5% в 2019 году до 25% в 2029 году.

Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, увеличится с 63% в 2019 году до 65% в 2029 году.

Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, увеличится с 0 в 2019 году до 330 в 2029 году.

Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, увеличится с 8462 в 2019 году до 10584 в 2029 году.

Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, увеличится с 218 в 2019 году до 468 в 2029 году.

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет увеличится с 79,26% в 2019 году до 100% в 2029 году.

Удельный вес численности детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, увеличится с 2,58% в 2019 году до 4,42% в 2029 году.

Охват детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте до трех лет увеличится с 22,29% в 2019 году до 28% в 2021 году.

Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), нарастающим итогом увеличится с 22500 единиц в 2019 году до 235294 единиц в 2029 году.

Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги увеличится с 55% в 2020 году до 85% в 2029 году.

Количество граждан Астраханской области, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, увеличится с 7000 в 2019 году до 20000 в 2029 году.

Отношение численности детей от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, и численности детей от 3 до 7 лет, стоящих в очереди для получения образовательной услуги, увеличится с 76,7% в 2013 году до 100% в 2015 году с сохранением показателя в последующие годы.

Доля образовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая внедрить инклюзивное образование, вариативные формы для детей с ограниченными возможностями здоровья, увеличится с 2% в 2013 году до 100% в 2029 году.

Доля населения в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет увеличится с 75,9% в 2013 году до 79% в 2029 году.

Доля образовательных организаций, сведения о деятельности и результатах которых регулярно обновляются в созданной автоматизированной базе данных, позволяющей оперативно принимать управленческие решения, увеличится с 67% в 2013 году до 100% в 2029 году.

Доля зданий образовательных организаций, в том числе общежитий организаций профессионального образования, с износом более 50% в общей численности зданий образовательных организаций уменьшится с 48% в 2013 году до 45% в 2029 году.

Доля лиц, не получивших документ о среднем образовании, уменьшится с 1,6% в 2013 году до 1,5% в 2029 году.

Численность детей, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным примерным основным образовательным программам общего образования (далее - ПООПОО) и на обновленной материально-технической базе, от общего числа детей указанной категории увеличится с 8000 человек в 2019 году до 18000 человек в 2022 году".


1.2. В абзаце седьмом пункта 1.2 раздела 1 "Общие положения, основание для разработки государственной программы", абзаце шестом раздела 3 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы" государственной программы слова "01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" заменить словами "29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";".


1.3. В пункте 4.2 раздела 4 "Цели, задачи, показатели эффективности государственной программы, перечень подпрограмм" государственной программы:


- в абзаце девятом слова "нарастающим итогом" исключить, цифры "24" заменить цифрами "25", цифры "72" заменить цифрами "150";


- в абзаце десятом слова "нарастающим итогом" исключить, цифры "25,4" заменить цифрами "36,8";


- в абзаце тринадцатом цифры "80" заменить цифрами "79", цифры "2019" заменить цифрами "2018";


- в абзаце четырнадцатом цифры "3600" заменить цифрами "14200";


- в абзаце пятнадцатом цифры "20000" заменить цифрами "10000", цифры "2019" заменить цифрами "2018", цифры "80000" заменить цифрами "210000";


- в абзаце шестнадцатом цифры "8000" заменить цифрами "4000", цифры "2019" заменить цифрами "2018", цифры "28000" заменить цифрами "72000";


- абзац семнадцатый изложить в новой редакции:


"Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации, в 2021 году и в последующие годы сохранится на уровне 1 единицы.";