МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 6 июня 2019 года N 100-506


О внесении изменений в отдельные приказы Министерства образования и науки Республики Хакасия

(с изменениями на 28 января 2022 года)

(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 28.01.2022 N 100-67)



В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Хакасия приказываю:


1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача органами опеки и попечительства заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан", утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 18.02.2016 N 100-189 ("Хакасия", 2016, N 80, N 107, N 211; 2018, N 175), изменение, изложив его в следующей редакции:



"Приложение


Утвержден
приказом
Министерства образования и
науки Республики Хакасия "Об утверждении
Административного регламента предоставления
государственной услуги "Выдача органами опеки
и попечительства заключения о возможности
     (невозможности) гражданина быть опекуном
     (попечителем) несовершеннолетних граждан"


Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача органами опеки и попечительства заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Регламента


Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача органами опеки и попечительства заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан" (далее соответственно - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.


1.2. Круг заявителей


Заявителями при предоставлении государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - заявители).



1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется отраслевыми органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия, уполномоченными в сфере опеки и попечительства (далее - органы опеки и попечительства) (далее - информирование):


при обращении заявителя для получения государственной услуги, за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам);


путем размещения информации на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия, на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее - Официальный портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет"), в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия" (далее - ГИС "Реестр услуг (функций)"), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети "Интернет": http://www.gosuslugi.ru" (далее - ЕПГУ);


на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.


1.3.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги включает следующие сведения:


перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;


категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;


перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;


сроки предоставления государственной услуги;


порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;


порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ;


результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;


перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;


сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе органа опеки и попечительства, а также электронной почты;


порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, а также его должностных лиц;


иная информация о порядке предоставления государственной услуги.


1.3.3. Основными требованиями к информированию заявителя являются:


достоверность предоставляемой информации;


четкость в изложении информации;


полнота информации;


наглядность форм предоставляемой информации;


удобство и доступность получения информации;


оперативность предоставления информации.


1.3.4. Информирование проводится в форме:


устного информирования;


письменного информирования.


1.3.5. Устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами при обращении заявителей за информацией:


при личном обращении;


по телефону.


1.3.6. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются специалистами органов опеки и попечительства (далее - специалисты) при личном обращении в рабочее время.


Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка органа опеки и попечительства.


1.3.7. Информирование (консультирование) по предоставлению государственной услуги осуществляются по вопросам, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Регламента.


1.3.8. При осуществлении консультирования специалисты в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса обязаны представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), дать ответы на заданные заявителем вопросы. Если поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию органа опеки и попечительства, специалист информирует заявителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.


1.3.9. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.


В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.


1.3.10. Ответ заявителю направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган опеки и попечительства или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган опеки и попечительства или должностному лицу в письменной форме.


1.3.11. Органы опеки и попечительства осуществляют публичное информирование об оказании государственной услуги посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), выступлений и публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).



2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги


Выдача органами опеки и попечительства заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан.



2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


2.2.1. Государственная услуга предоставляется на территории муниципального района (городского округа) Республики Хакасия соответствующим органом опеки и попечительства по месту жительства заявителя.


2.2.2. В целях предоставления государственной услуги органы опеки и попечительства взаимодействуют с территориальными управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации, с органами внутренних дел Республики Хакасия.


2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенной в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".



2.3. Описание результата предоставления государственной услуги


Результатом предоставления государственной услуги является:


выдача заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»