Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
03 июля 2019 года
Внести в Закон Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года N 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2007, N 75; 2008, N 54; "Хакасия", 2009, 07 октября, N 189; "Вестник Хакасии", 2010, N 71, N 95; 2011, N 86, N 110; 2012, N 42, N 51; 2013, N 32, N 47, N 87; 2015, N 8, N 86; 2016, N 95; 2017, N 90) следующие изменения:
1) статью 12 дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:
"6. Исходные данные для распределения дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия подлежат сверке с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются Министерством финансов.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия и (или) отчисления по дополнительным нормативам от налога на доходы физических лиц, в обязательном порядке заключают с Министерством финансов соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Порядок, сроки подписания соглашений и требования к соглашениям, указанным в абзаце первом настоящей части, устанавливаются Правительством.";
2) дополнить статьей 14(1) следующего содержания:
"Статья 14(1). Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам из республиканского бюджета
1. В случаях и порядке, предусмотренных законами Республики Хакасия и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Хакасия, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета (за исключением субвенций).
2. В случае предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов республиканскому бюджету для предоставления бюджетам муниципальных образований на сумму указанных иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам, может быть превышено ограничение, установленное настоящей статьей.";
3) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Республики Хакасия
"О бюджетном процессе
и межбюджетных отношениях
в Республике Хакасия"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия (далее - Порядок) определяют механизм расчета средств республиканского бюджета Республики Хакасия для предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным районам (городским округам) Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности.
1.2. Показатели, используемые в настоящем Порядке, отражают данные статистической отчетности Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва на 01 января года, предшествующего очередному финансовому году, данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, данные Министерства экономического развития Республики Хакасия.
2. Установление общего объема дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных образований
2.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований образуют Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия.
2.2. Общий объем дотаций (D) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.
2.3. При принятии решения о замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности полностью или частично дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц расчет дополнительного норматива отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3. Расчет уровня бюджетной обеспеченности
муниципальных образований
3.1. Право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований имеют муниципальные образования, выполняющие условие, при котором уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования меньше уровня расчетной бюджетной обеспеченности, принятого в качестве критерия выравнивания:
БОi < БОкр,
где:
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
БОкр - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемый в качестве критерия выравнивания.
3.2. Значение БОкр утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.
3.3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемый в качестве критерия выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:
БОкр = (БО maxgo + БО maxmr) / 2,
где:
БО maxgo - максимальное значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности по городским округам до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
БО maxmr - максимальное значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
3.4. В случае если рассчитанное на очередной финансовый год значение БОкр ниже уровня, установленного законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период, значение данного показателя принимается на уровне, установленном законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период.
3.5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле:
БОi = НДi / Рi,
где:
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
НДi - налоговые доходы i-го муниципального образования в расчете на одного жителя;
Рi - расходы i-го муниципального образования в расчете на одного жителя.
3.6. Налоговые доходы i-го муниципального образования в расчете на одного жителя (НДi) рассчитываются по следующей формуле:
НДi = НПi / Нi,
где:
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального образования (оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде, исходя из уровня развития и структуры налоговой базы муниципального образования);
Нi - численность постоянного населения i-го муниципального образования.
Оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде исходя из уровня развития и структуры налоговой базы муниципального образования, определяется на основании формализованной методики прогнозирования налоговых доходов республиканского бюджета Республики Хакасия, утверждаемой Министерством финансов Республики Хакасия.
3.7. В расчет налогового потенциала i-го муниципального образования включаются следующие налоговые доходы местных бюджетов:
а) для муниципальных районов:
налог на доходы физических лиц;
государственная пошлина;
б) для городских округов:
налог на доходы физических лиц;
государственная пошлина;
налог на имущество физических лиц;
земельный налог.
3.8. Налоговый потенциал i-го муниципального образования (НПi) рассчитывается по следующей формуле:
НПi = SUM НПij,
где:
НПij - налоговый потенциал i-го муниципального образования по j-му налогу.