АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2019 года N 604-па


О внесении изменений в государственную программу Курской области "Развитие образования в Курской области"



Администрация Курской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие образования в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 N 737-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 08.04.2014 N 231-па, от 25.08.2014 N 535-па, от 18.12.2014 N 839-па, от 20.04.2015 N 227-па, от 19.06.2015 N 373-па, от 18.08.2015 N 533-па, от 02.11.2015 N 750-па, от 22.01.2016 N 33-па, от 30.03.2016 N 173-па, от 22.04.2016 N 238-па, от 02.06.2016 N 371-па, от 15.06.2016 N 400-па, от 24.06.2016 N 447-па, от 14.10.2016 N 780-па, от 15.12.2016 N 952-па, от 30.12.2016 N 1035-па, от 22.02.2017 N 140-па, от 18.04.2017 N 317-па, от 19.07.2017 N 590-па, от 30.10.2017 N 838-па, от 12.12.2017 N 1022-па, от 22.12.2017 N 1076-па, от 30.01.2018 N 58-па, от 18.05.2018 N 418-па, от 24.07.2018 N 593-па, от 07.09.2018 N 723-па, от 29.11.2018 N 940-па, от 26.12.2018 N 1074-па, от 04.02.2019 N 60-па, от 08.05.2019 N 394-па).


2. Комитету образования и науки Курской области (Н.А. Пархоменко) разместить государственную программу Курской области "Развитие образования в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.



И.о. временно исполняющего
обязанности Губернатора
Курской области
А.Б.СМИРНОВ



Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 4 июля 2019 г. N 604-па



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. В пункте 2 постановления Администрации Курской области от 15 октября 2013 года N 737-па "Об утверждении государственной программы Курской области "Развитие образования в Курской области" слова "А.Н. Худин" заменить словами "Н.А. Пархоменко".


2. Государственную программу Курской области "Развитие образования в Курской области" изложить в следующей редакции:



"Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 15 октября 2013 г. N 737-па
     (в редакции постановления
Администрации Курской области
от 4 июля 2019 г. N 604-па)


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"



ПАСПОРТ

государственной программы Курской области

"Развитие образования в Курской области"

(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

комитет образования и науки Курской области

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

комитет здравоохранения Курской области,

комитет по культуре Курской области,

комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области,

комитет по физической культуре и спорту Курской области,

комитет по делам молодежи и туризму Курской области (до 31.12.2017),

Администрация Курской области,

комитет строительства Курской области,

управление ветеринарии Курской области

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Развитие дошкольного и общего образования детей";

подпрограмма 2 "Реализация дополнительного образования и системы воспитания детей";

подпрограмма 3 "Развитие профессионального образования";

подпрограмма 4 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования";

подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы Курской области "Развитие образования в Курской области" и прочие мероприятия в области образования";

подпрограмма 6 "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Курской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016 - 2025 годы (с 01.01.2018 мероприятия подпрограммы реализуются в рамках государственной программы Курской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Курской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения")

Программно-целевые инструменты Программы

-

не предусмотрены

Цели Программы

-

обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики;

создание в Курской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения (с 01.01.2018 - в рамках государственной программы Курской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Курской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения")

Задачи Программы

-

развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;

модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую модернизацию Курской области, ориентация на востребованность экономикой и обществом каждого обучающегося;

создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11-х (12-х) классах общеобразовательных организаций (с 01.01.2018 решение задачи будет осуществляться в рамках государственной программы Курской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Курской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения")

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет, проценты;

доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), проценты;

удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, проценты;

удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности, проценты;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, проценты (с 01.01.2016 по 31.12.2017)

Этапы и сроки реализации Программы

-

2014 - 2025 годы:

первый этап - 2014 - 2015 годы;

второй этап - 2016 - 2018 годы;

третий этап - 2019 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем финансирования Программы составляет 154394209,927 тыс. рублей, в том числе:

подпрограмма 1 - 129347835,253 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 1575123,323 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 20008573,453 тыс. рублей;

подпрограмма 4 - 114878,279 тыс. рублей;

подпрограмма 5 - 1881386,319 тыс. рублей;

подпрограмма 6 - 1466413,300 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2014 год - 11948162,171 тыс. рублей;

2015 год - 12257879,748 тыс. рублей;

2016 год - 12766590,855 тыс. рублей;

2017 год - 13333622,888 тыс. рублей;

2018 год - 14107313,071 тыс. рублей;

2019 год - 14734850,121 тыс. рублей;

2020 год - 12769999,223 тыс. рублей;

2021 год - 12658996,610 тыс. рублей;

2022 год - 12454198,810 тыс. рублей;

2023 год - 12454198,810 тыс. рублей;

2024 год - 12454198,810 тыс. рублей;

2025 год - 12454198,810 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограмм составляет 151340565,089 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

подпрограмма 1 - 127580763,056 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 1200133,282 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 19930553,803 тыс. рублей;

подпрограмма 4 - 4163,029 тыс. рублей;

подпрограмма 5 - 1881386,319 тыс. рублей;

подпрограмма 6 - 743565,600 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2014 год - 11530405,214 тыс. рублей;

2015 год - 11962123,067 тыс. рублей;

2016 год - 12238690,555 тыс. рублей;

2017 год - 13023084,088 тыс. рублей;

2018 год - 13856328,871 тыс. рублей;

2019 год - 14049154,521 тыс. рублей;

2020 год - 12455187,223 тыс. рублей;

2021 год - 12445118,310 тыс. рублей;

2022 год - 12445118,310 тыс. рублей;

2023 год - 12445118,310 тыс. рублей;

2024 год - 12445118,310 тыс. рублей;

2025 год - 12445118,310 тыс. рублей;

средства областного бюджета, источником которых являются средства федерального бюджета (субсидии, субвенция, иной межбюджетный трансферт), на реализацию подпрограмм составляют 3053644,838 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

подпрограмма 1 - 1767072,197 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 374990,041 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 78019,650 тыс. рублей;

подпрограмма 4 - 110715,250 тыс. рублей;

подпрограмма 5 - 0,000 тыс. рублей;

подпрограмма 6 - 722847,700 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2014 год - 417756,957 тыс. рублей;

2015 год - 295756,681 тыс. рублей;

2016 год - 527900,300 тыс. рублей;

2017 год - 310538,800 тыс. рублей;

2018 год - 250984,200 тыс. рублей;

2019 год - 685695,600 тыс. рублей;

2020 год - 314812,000 тыс. рублей;

2021 год - 213878,300 тыс. рублей;

2022 год - 9080,500 тыс. рублей;

2023 год - 9080,500 тыс. рублей;

2024 год - 9080,500 тыс. рублей;

2025 год - 9080,500 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

реализация гарантии получения дошкольного образования;

отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации;

создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях;

охват программами дополнительного образования не менее 75 процентов детей в возрасте 5 - 18 лет;

изменение структуры образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования в соответствии с потребностями развития экономики региона;

создание во всех образовательных организациях коллегиальных органов управления с участием общественности (родители, работодатели), наделенных полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности;

обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11-х (12-х) классах общеобразовательных организаций с 01.01.2016 по 31.12.2017


I. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы, в том числе формулировки основных проблем

в указанной сфере, и прогноз ее развития



Программа разработана на основании государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642, Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", распоряжения Администрации Курской области от 24.10.2012 N 931-ра "Об утверждении перечня государственных программ Курской области" и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года.


Согласно Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года одной из основных стратегических целей является создание условий для работы, образования, творческого развития жителей Курской области, обеспечение высоких показателей качественного человеческого капитала, создание системы инновационного развития, построение конкурентоспособной экономики. Главным стратегическим ресурсом устойчивого развития региона становится интеллектуальный потенциал.


Образовательная политика в Курской области является частью социальной политики, ориентированной на обеспечение широкого спектра социальных эффектов:


инновационное развитие региона;


доступность качественного образования;


улучшение здоровья подрастающего поколения;


снижение вероятности и масштабов проявления социальных рисков: безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних;


повышение социального статуса учителей.


Администрация Курской области, органы управления образованием всех уровней проводят целенаправленную работу по модернизации отрасли образования. Цель политики модернизации региональной системы образования состоит в обеспечении текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы области.


В настоящее время в области обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.


Система образования Курской области в последние годы обеспечивала решение поставленных задач в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами с учетом выполнения основных задач и показателей, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и комплексного проекта "Модернизация региональной системы дошкольного и общего образования Курской области".


Отличительными особенностями региональной политики в сфере образования последних лет стало использование программно-целевых и проектных методов.


В целях реализации основных полномочий в области образования и воспитания в течение последних лет проведена значительная работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы системы образования Курской области.


Основная часть принятых нормативных правовых документов направлена на реализацию основных принципов образовательной политики: нормативное и правовое обеспечение доступности качественного образования, исполнение переданных Российской Федерацией полномочий в области образования, а также обеспечение структурных изменений системы образования, расширение сферы общественного участия в развитии образования.


Управление системой образования на уровне субъекта Российской Федерации осуществляет комитет образования и науки Курской области.


Сеть образовательных учреждений охватывает все уровни образования - от дошкольных образовательных учреждений до образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования и характеризуется разнообразием образовательных учреждений: дошкольное образование - детские сады различных видов, центры развития ребенка; общее образование - начальные, основные, средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов; дополнительное образование детей - центры детского творчества, дома пионеров и школьников, станции юных натуралистов, детско-юношеские спортивные школы; начальное профессиональное образование - профессиональные училища и лицеи; среднее профессиональное образование - техникумы и колледжи; высшее и послевузовское профессиональное образование - институты, академии и университеты.


Также в систему образования области входят школы-интернаты для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, школы-интернаты и школы для детей с ограниченными возможностями здоровья, центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения, центр психолого-педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников, общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, - санаторная школа-интернат.


Система образования Курской области представлена 898 образовательными организациями, в их числе:


дошкольных образовательных организаций - 259. Количество воспитанников - 42524 человека;


общеобразовательных организаций - 539. Количество обучающихся составляет 114267 человек;


профессиональных образовательных организаций - 28, из них 18 профессиональных образовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Курской области. Количество обучающихся - 22326;


организаций высшего образования - 13. Контингент обучающихся по программам высшего образования - около 38 тысяч человек, по программам среднего профессионального образования - 4,8 тысячи человек;


организаций дополнительного образования - 59. Численность обучающихся - 63309 человек.


В системе образования Курской области работает более 21 тыс. педагогических работников, из них 11229 учителей.


В 2018 - 2019 учебном году в образовательные организации пришли 566 педагогов в возрасте до 35 лет, из которых 256 человек - выпускники 2018 года (в 2017 - 2018 учебном году - 427 педагогов).


Таким образом, характеристика структуры региональной системы образования отражает ее устойчивое и разнообразное состояние, обеспечивающее доступность всех форм и видов образовательной деятельности для населения Курской области.


Несмотря на значительный рост показателей доступности и качества образования, развития образовательной инфраструктуры в настоящее время в сфере образования остаются следующие проблемы, требующие решения:


дефицит мест в дошкольных образовательных организациях для детей раннего возраста в условиях роста численности детского населения, неразвитость частного сектора дошкольного образования;


недостаточные темпы обновления системы воспитания;


несоответствие структуры профессионального образования потребностям регионального рынка труда и, прежде всего, его инвестиционной составляющей.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»