Негативные факторы развития пригородного транспорта Белгородской области
Направление анализа | Ключевые негативные факторы |
Внешняя макросреда | - низкая плотность населения |
Среда влияния | - повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пригородные пассажирские перевозки общественным транспортом; - нехватка денежных средств в бюджете Белгородской области на финансирование пригородных пассажирских перевозок |
Внутренняя среда | - низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок |
В Белгородской области в последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста количества автомобильной техники.
Проблемы пассажирских перевозок можно объединить в следующие группы:
- убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком;
- значительный износ автобусного парка, в автотранспортных организациях;
- высокая себестоимость пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом;
- усиление кризисных явлений в банковском секторе, включая увеличение процентной ставки за пользование кредитами;
- большие расходы автотранспортных организаций на горюче-смазочные материалы;
- отсутствие с 2010 года федерального финансирования на обеспечение равной доступности провоза льготных категорий граждан по единым социальным проездным билетам, меры социальной поддержки которых относятся к ведению Российской Федерации;
- значительный рост тарифов и цен на поставку энергоресурсов, сырья и материалов;
- увеличение дефицита кадров в транспортной отрасли.
Проблемы поселений муниципальных районов в сфере развития транспортных систем сводятся в основном к следующим причинам:
- отсутствие достаточного количества собственных финансовых средств в бюджетах поселений муниципальных районов;
- низкий пассажиропоток, тариф на перевозки и, как следствие, малая привлекательность для субъектов предпринимательства при осуществлении пассажирских перевозок.