Действующий

О внесении изменений в распоряжение Правительства Белгородской области от 15 февраля 2016 года N 67-рп



Таблица 5



Негативные факторы развития пригородного транспорта Белгородской области

Направление анализа

Ключевые негативные факторы

Внешняя макросреда

- низкая плотность населения

Среда влияния

- повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пригородные пассажирские перевозки общественным транспортом;

- нехватка денежных средств в бюджете Белгородской области на финансирование пригородных пассажирских перевозок

Внутренняя среда

- низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок


В Белгородской области в последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста количества автомобильной техники.


Проблемы пассажирских перевозок можно объединить в следующие группы:


- убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком;


- значительный износ автобусного парка, в автотранспортных организациях;


- высокая себестоимость пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом;


- усиление кризисных явлений в банковском секторе, включая увеличение процентной ставки за пользование кредитами;


- большие расходы автотранспортных организаций на горюче-смазочные материалы;


- отсутствие с 2010 года федерального финансирования на обеспечение равной доступности провоза льготных категорий граждан по единым социальным проездным билетам, меры социальной поддержки которых относятся к ведению Российской Федерации;


- значительный рост тарифов и цен на поставку энергоресурсов, сырья и материалов;


- увеличение дефицита кадров в транспортной отрасли.


Проблемы поселений муниципальных районов в сфере развития транспортных систем сводятся в основном к следующим причинам:


- отсутствие достаточного количества собственных финансовых средств в бюджетах поселений муниципальных районов;


- низкий пассажиропоток, тариф на перевозки и, как следствие, малая привлекательность для субъектов предпринимательства при осуществлении пассажирских перевозок.