Значения агрегированных параметров транспортного обслуживания населения Белгородской области сведены в сбалансированную систему параметров транспортного обслуживания (далее - ССП ТО).
Данные о параметрах транспортного обслуживания в существующих условиях и для инерционного сценария развития на перспективу до 2030 года представлены в таблице 13.
Комментарии. По строке 7.2: Муниципальный заказ на перевозки пассажиров автобусами в пригородном сообщении в данных единицах млн вагоно-км не измеряется.
По строке 10.2: С 2018 года тарифы на перевозку пассажиров по муниципальному заказу, в который входит и пригородное сообщение, устанавливаются органами местного самоуправления. Таким образом, тарифы по разным районам и городским округам области могут быть разными.
По ряду показателей в таблице 13 наблюдается отрицательная динамика. В 2015 году резко снижен пассажиропоток на железнодорожном транспорте, что обусловлено плановым снижением количества пригородных поездов и заменой сообщения автотранспортом.
Несмотря на то, что пассажиропоток с железнодорожного транспорта переходит на автомобильный, его рост на автомобильном транспорте не планируется в связи с общими тенденциями снижения пассажиропотока за счет увеличения автомобилизации населения.
В целях создания условий для организации транспортного обслуживания населения на территории области предусмотрено субсидирование перевозчиков за счет средств областного бюджета.
В таблице 13 отражены суммы субсидий на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования уровня тарифов и установления льгот при осуществлении транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования (пригородной категории) на территории Белгородской области.
По автомобильным перевозкам ежегодно предусматривается предоставление из областного бюджета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов области на организацию транспортного обслуживания населения в пригородном межмуниципальном сообщении, что в таблице 13 не отражено.