2.1. Информирование об осуществлении государственного надзора осуществляется непосредственно в надзорном органе специалистами Министерства лично, по телефону либо путем направления ответов почтовым отправлением или с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Специалисты Министерства или его структурного подразделения лично или по телефону принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Устное информирование специалист осуществляет не более 10 минут.
2.3. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
2.4. При устном обращении (по телефону или лично) специалисты Министерства, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Специалисты Министерства, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственного контроля (надзора) и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения.
2.5. При получении письменного обращения руководитель структурного подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
При предоставлении информации по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившихся в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в надзорном органе.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
При информировании в электронном виде ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения, поступившего в электронном виде.
2.6. Если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие иных мер, указанный срок может быть продлен Министром на срок не более чем 30 дней, уведомив лицо, направившее обращение о продлении срока рассмотрения обращения.
(п. 2.6 в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия от 04.12.2019 N 263)
2.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Министерства по местному радио и телевидению согласовываются с министром либо с заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей.
2.8. Официальный сайт Министерства в части осуществления государственного контроля (надзора) должен содержать:
1) перечень предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документов (при необходимости их предоставления);