5.1. Объект надзора имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе осуществления государственного надзора решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа.
5.2. Объект надзора может оспорить решения, действия (бездействие) должностных лиц надзорных органов в вышестоящий в порядке подчиненности надзорный орган, у вышестоящего в порядке подчиненности должностного лица надзорного органа либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица;
2) наименование, сведения о месте нахождения объекта надзора либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя заявителя, а также почтовый адрес и адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ;
3) наименование органа, осуществляющего государственный надзор, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, осуществляющего государственный надзор, должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор;
5) доводы, на основании которых объект надзора не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего государственный надзор, должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор. В случае необходимости в подтверждение своих доводов объект надзора прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;
6) личную подпись заявителя и дату.
5.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В указанном случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.