Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития туризма на территории Волгограда" (с изменениями на 25 января 2024 года)



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Актуальность разработки Программы определяется необходимостью комплексного и планомерного развития туризма в Волгограде. При наличии развитой индустрии туризма и гостеприимства Волгоград может рассчитывать на значительные социальные и экономические дивиденды. Развитая индустрия туризма способствует созданию дополнительных рабочих мест, при котором повышение трудовой занятости населения происходит как на предприятиях первичных услуг, так и на предприятиях по предоставлению вторичных услуг (предприятия питания вне гостиничного хозяйства, банки, химчистки, лечебные заведения и т.д.). Указанные факторы способствуют развитию мелкого и среднего бизнеса и общему оздоровлению экономики.


Развитая индустрия туризма содействует увеличению притока туристов, что в свою очередь приводит к повышению денежных поступлений в бюджет Волгограда через налоговые отчисления предприятий, задействованных в процессе обслуживания туристов.


Волгоград является столицей одного из крупнейших регионов Южного федерального округа Российской Федерации и обладает значительным туристским потенциалом.


Волгоград широко известен памятниками, увековечивающими подвиг советского народа в Великой Отечественной войне: в городе располагаются историко-мемориальный комплекс "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане, центральный монумент которого признан одним из семи чудес России, уникальный музей-панорама "Сталинградская битва", Дом Павлова и многие другие памятные места военной истории. Помимо мемориалов Великой Отечественной войны в городе сохранены историко-культурные памятники купеческого Царицына.


В числе прочих достоинств Волгограда, повышающих его туристическую привлекательность, следует отметить природно-климатические условия и рекреационные ресурсы, которыми он обладает.


Имя города говорит о том, что одно из центральных мест в его жизни занимает р. Волга. Волга - самая большая река европейской части России. Волгоград протянулся вдоль р. Волги почти на 100 километров. Однако, несмотря на существенную культурно-историческую значимость Волгограда и его богатые природные ресурсы, туристические потоки в городе можно охарактеризовать как малые и слабо развивающиеся.


За 2014 - 2017 годы основной количественный показатель отрасли - число туристов, посетивших регион, хотя и растет, но по итогам 2017 года остается невысоким и составляет всего 421,0 тыс. человек (согласно данным Федеральной службы государственной статистики), из которых около 400 тыс. человек приходится на городской округ город-герой Волгоград.


В рамках выполнения комплекса работ по благоустройству территории наб. 62-й Армии была установлена комплектная трансформаторная подстанция, что даст импульс дальнейшему развитию набережной, обеспечив возможность подключения новых потребителей электроэнергии (рестораны, кафе, фонтаны, амфитеатр и т.д.). Также были выполнены работы по восстановлению эстакады (площадью 6870 кв. м), укладке асфальтового покрытия (площадью 16367 кв. м), кабельных линий наружного электроосвещения общей протяженностью 3916 м, смонтированы опоры наружного освещения (45 шт.) и подвесные светильники наружного освещения (325 шт.).


Анализ нынешней ситуации в туристской сфере Волгограда позволяет выявить следующие основные проблемы, сдерживающие рост туристической привлекательности Волгограда:


низкий уровень развития туристской инфраструктуры и сервиса в сфере гостеприимства, невысокий уровень качества услуг, оказываемых в туристической сфере;


неудовлетворительное состояние транспортно-логистической, обслуживающей и информационной инфраструктуры;


отсутствие привлекательного конкурентоспособного туристского продукта;


недостаточное имиджевое продвижение города-героя Волгограда как привлекательного туристического центра, недостаток информации о туристских ресурсах города, слабое информационно-рекламное обеспечение туристской деятельности;


недостаточное количество с учетом имеющегося потенциала крупномасштабных мероприятий межрегионального, всероссийского и международного уровней, способных стать "точками" событийного туризма;