КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ "ТОЧКА РОСТА", СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2022 ГОДЫ
Описание создаваемых центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в Иркутской области.
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей (далее - Центры), в рамках национального проекта "Образование", в том числе с указанием проблематики и предполагаемых результатов.
В Иркутской области 35 из 42 муниципальных образований относятся к категории малого города или сельской местности, что составляет 83% от всей территории региона. Помимо этого, данные территории характеризуются протяженностью площади, невысоким уровнем жизни и отсутствием производственной инфраструктуры. Поэтому именно школа является средой созидающей, развивающей, местом становления гармонично развитой личности школьника в условиях трансформации социальной среды. В регионе около 584 школ расположены на территории малого города и села, что составляет 64,8% от общего количества общеобразовательных организаций Иркутской области, из них 269 школ с численностью обучающихся в классе менее 10 человек (46% от общего количества сельских школ). Причем среди данной категории школ встречаются школы с общим количеством обучающихся 12 человек. Большое количество малокомплектных школ, сельских школ - особенность региональной образовательной системы, которая затрудняет создание и дальнейшее эффективное функционирование Центров по ряду причин:
- отдаленность школ друг от друга, включая трудности транспортировки обучающихся;
- небольшие площади учебных помещений школ не отвечают основным требованиям создания на их базе Центров.
Несмотря на сложности в Иркутской области минимизируют данный риск посредством сетевого взаимодействия, реализации дистанционного образования, осуществляемого за счет развитой инфраструктуры ранее созданных 60 Центров.
В 2020 - 2022 годах в Иркутской области планируется создание 232 Центров, позволяющих аккумулировать материально-технологические решения, практику применения интерактивных образовательных технологий, принципы реализации метадеятельности обучающихся. Из них один Центр будет создан на базе негосударственной образовательной организации области, находящейся в ведомстве ОАО "РЖД". Данный выбор обусловлен партнерским взаимодействием министерства образования Иркутской области с негосударственным сектором системы образования, оказывающим образовательные услуги населению области.