Недействующий

Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Ивановской области на 2020 - 2022 годы и на период до 2030 года



Раздел 3


ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ХАРАКТЕР

И НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ



1. Основные факторы долговой политики.


1.1. Макроэкономические условия реализации долговой политики.


Влияние рисков ухудшения внешней экономической ситуации может привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции и снижению темпов экономического роста, снижению доходов, и, как следствие, негативно отразиться на возможности осуществления государственных заимствований в нужных объемах и на приемлемых условиях.


1.2. Высокий уровень государственного долга.


При реализации долговой политики необходимо стремиться к тому, чтобы объем накопленного государственного долга, темпы его роста и структура не снижали уровня кредитоспособности (платежеспособности) Ивановской области и возможности обеспечить социально-экономическое развитие Ивановской области.


1.3. Состояние рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями, услуг по осуществлению и регистрации сделок с ценными бумагами (далее - рынок финансовых услуг).


В среднесрочной перспективе кредиты, привлеченные от кредитных организаций, сохранят для Ивановской области роль основного источника финансирования дефицита областного бюджета, а также погашения долговых обязательств. Мониторинг рынка финансовых услуг останется важнейшим мероприятием при реализации долговой политики.


2. Характер и направления долговой политики.


2.1. Вне зависимости от макроэкономических сценариев и состояния рынка финансовых услуг долговая политика продолжит характеризоваться:


1) направленностью на обеспечение способности Ивановской области осуществлять государственные заимствования на приемлемых условиях и в объемах, необходимых для финансирования дефицита областного бюджета, а также погашения долговых обязательств и решения социально-экономических задач. Фактический объем государственных заимствований должен определяться результатами исполнения областного бюджета, анализом рынка финансовых услуг, а также соблюдением обязательств, предусмотренных соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов;


2) прозрачной аукционной политикой при участии на рынке финансовых услуг, постоянным и эффективным информационным взаимодействием с финансовыми организациями.


2.2. Долговая политика должна реализовываться по следующим взаимосвязанным направлениям:


1) планирование объема государственного долга и расходов областного бюджета на его обслуживание;