Недействующий

Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Ивановской области на 2020 - 2022 годы и на период до 2030 года



Раздел 5


ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ



Долговая политика реализуется посредством:


1) рыночных инструментов (кредиты, привлеченные от кредитных организаций, государственные ценные бумаги Ивановской области);


2) нерыночных инструментов (бюджетные кредиты, привлекаемые из федерального бюджета).


Использование рыночных инструментов при реализации долговой политики в 2020 - 2024 годах будет определяться необходимостью соблюдения правил реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов.


Проведенная в декабре 2017 года реструктуризация задолженности по федеральным бюджетным кредитам на условиях рассрочки исполнения обязательств до 2024 года позволит уменьшить в 2020 - 2024 годах объемы предполагаемых рыночных заимствований в целях погашения долговых обязательств и сократить расходы областного бюджета на обслуживание государственного долга в указанном периоде на сумму порядка 1,4 млрд рублей.


Привлечение кредитов от кредитных организаций планируется осуществлять в течение финансового года по мере возникновения потребности в финансовых ресурсах. Для обеспечения равномерного распределения по годам нагрузки на областной бюджет по погашению долговых обязательств кредиты от кредитных организаций планируется привлекать на среднесрочной основе.


В целях соблюдения обязательств соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов кредиты от кредитных организаций в указанный период необходимо привлекать по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на один процент годовых. Данное ограничение установлено и для муниципальных образований Ивановской области.


Вопрос о размещении выпусков государственных ценных бумаг Ивановской области будет рассматриваться с учетом общего объема привлечения заимствований в соответствующем году, состояния рынка финансовых услуг и сравнительных условий рыночных заимствований.


Основным нерыночным инструментом будут выступать краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете областного бюджета.


В соответствии с планом по оздоровлению финансов до 2024 года предоставление государственных гарантий Ивановской области не планируется.


При реализации долговой политики необходимо взаимодействие с участниками рынка финансовых услуг в целях получения актуальной информации о специфике инвестиционного спроса по видам, срокам и объемам государственных заимствований.