Дополнительные возрастные группы и методы исследования в рамках диспансеризации на территории Пермского края
Вид скрининга | Ожидаемый результат |
1 | 2 |
Скрининг рака молочной железы. Женщины от 40 до 69 лет, проводится 1 раз в 2 года. Маммография обеих молочных желез в двух проекциях | Снижение показателя смертности от рака молочных желез через 5 лет после внедрения скрининга на 25%. Увеличение доли пациенток с 1-2 стадией заболевания до 80% |
Колоректальный скрининг. От 49 до 73 лет, проводится 1 раз в год. Иммунохимический тест на скрытую кровь в кале (эффективность метода 87.7% против других методик) | Выявление предопухолевой патологии (полипы, аденомы кишечника) из расчета 30 пациентов на 1 тысячу прошедших скрининг - первичная профилактика рака. Снижение показателя смертности от колоректального рака через 5 лет после внедрения скрининга на 25%. Увеличение доли пациентов с заболеванием, выявленным на 1-2 стадии, до 60% для рака прямой кишки. Увеличение доли пациентов с заболеванием, выявленным на 1-2 стадии, до 50% для рака толстого кишечника |
Скрининг рака шейки матки. Женщины от 25 до 60 лет, проводится 1 раз в год. Цервикальный скрининг методом жидкостной цитологии | Снижение запущенности рака шейки матки с 45.1% до 26%. Снижение показателя смертности от рака шейки матки через 5 лет после внедрения скрининга на 25% |
Скрининг рака предстательной железы. Мужчины от 45 до 70 лет, проводится 1 раз в год. Определение уровня простат-специфического антигена сыворотки крови (ПСА) | Снижение показателя смертности от рака предстательной железы через 5 лет после внедрения скрининга на 20%. Увеличение доли пациентов с заболеванием, выявленным на 1-2 стадии, до 45% |
Ежегодно в рамках исполнения Комплексного плана основных организационных мероприятий Министерства здравоохранения Пермского края, утверждаемого Приказом Министерства здравоохранения Пермского края, планируется проведение Всемирных дней здоровья по календарю Всемирной организации здравоохранения. Так, в 2019 году в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 15 января 2019 г. N СЭД-34-01-06-3 запланированы: Всемирный день борьбы с онкологией 4 февраля 2019 г., Всемирный день здоровья 7 апреля 2019 г., Всемирный день борьбы с меланомой 17 мая 2019 г., Международный день борьбы с ожирением 25 мая 2019 г., Всемирный день без табака 31 мая 2019 г., Всероссийский день физкультурника 10 августа 2019 г., Всероссийский день трезвости и борьбы с алкоголизмом 11 сентября 2019 г., Всемирный день борьбы с раком молочной железы 15 октября 2019 г., Международный день отказа от курения 21 ноября 2019 г.
Целевые аудитории: сельские жители, городские жители, население в возрастных категориях 20-54 лет, 55-69 и старше 70 лет, охват для каждого мероприятия 50000 человек посредством средств массовой информации (телевидение, радио, сеть Интернет, печатные издания). Проведены мероприятия внутри медицинских организаций: трансляция видеороликов на экранах, распространение полиграфических материалов (плакаты, листовки), массовые мероприятия.
В рамках исполнения регионального проекта "Укрепление общественного здоровья" национального проекта "Демография" осуществляется пропаганда сокращения потребления алкоголя, табака и иных форм потребления никотина, пропаганда ответственного отношения к рациону питания, повышение приверженности вакцинации ежеквартально.
Мероприятия в рамках исполнения регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение":
1. пропаганда средствами массовой информации необходимости своевременного прохождения диспансеризации и скрининговых программ раннего выявления ЗНО: ежеквартально. Целевые аудитории: сельские жители, городские жители, население в возрастных категориях 20-54 лет, 55-69 и старше 70 лет, охват 50000 человек;
2. профилактика онкологических заболеваний в группах повышенного риска (работники канцерогеноопасных предприятий, лица с наследственной предрасположенностью, лица старше 50 лет и другие): III-IV кварталы 2019 года. Целевые аудитории: сельские жители, городские жители от 50 лет и старше, работники канцерогеноопасных предприятий, лица с наследственной предрасположенностью, охват 50000 человек;
3. просветительская и воспитательная работа среди населения по профилактике онкологических заболеваний и повышению приверженности к лечению: ежеквартально. Целевые аудитории: сельские жители, городские жители, население в возрастных категориях 20-54 года, 55-69 лет и старше 70 лет, охват 50000 человек;
4. информирование населения о работе федерального интернет-портала по профилактике онкологических заболеваний: IV квартал 2019 года. Целевые аудитории: сельские жители, городские жители, население в возрастных категориях 20-54 года, 55-69 лет и старше 70 лет, охват 50000, посещаемость портала не менее 60 человек в сутки;
5. разработка кейса лекторских программ для целевых аудиторий в целях образования медицинских работников, специалистов социальной сферы, педагогов, работников культуры: III-IV кварталы 2019 года. Целевые аудитории: медработники, специалисты социальной сферы, педагоги, работники культуры, охват 10000 человек;
6. формирование положительного образа врача-онколога, онкологического медицинского учреждения, повышение мотивации и приверженности к лечению пациентов со ЗНО: ежеквартально. Целевые аудитории: сельские жители, городские жители, население в возрастных категориях 20-54 года, 55-69 лет и старше 70 лет, охват 300000 человек;
7. мероприятия в рамках охвата информационно-коммуникационной кампанией по профилактике рака предстательной железы мужчин в возрасте 50-75 лет по основным каналам: телевидение, радио, сеть Интернет: ежеквартально. Целевые аудитории: сельские жители, городские жители, мужчины в возрасте от 50 до 75 лет, не менее 235029 человек (или не менее 75% указанной аудитории);
8. мероприятия в рамках охвата информационно-коммуникационной кампанией по профилактике рака шейки матки женщин в возрасте старше 25 лет по основным каналам: телевидение, радио, сеть Интернет, ежеквартально. Целевые аудитории: сельские жители, городские жители, женщины старше 25 лет, не менее 781453 человек (или не менее 75% указанной аудитории);
9. мероприятия в рамках охвата информационно-коммуникационной кампанией по профилактике рака молочной железы женщин старше 39-70 лет по основным каналам: телевидение, радио, сеть Интернет, ежеквартально. Целевые аудитории: сельские жители, городские жители, женщины в возрасте от 39 до 70 лет, не менее 456391 человека (или не менее 75% указанной аудитории);