Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей базируется на следующих принципах:
- социальные гарантии качественного и безопасного дополнительного образования детей;
- непрерывность и преемственность системы дополнительного образования детей, ориентация на различные возрастные категории обучающихся;
- персонификация дополнительного образования детей;
- дифференциация и индивидуализация обучения, многоуровневость и вариативность образовательной подготовки на каждом этапе развития ребенка;
- поддержка программ, ориентированных на группы детей, требующих особого внимания государства и общества (одаренные и мотивированные дети, дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья);
- информационная прозрачность, предоставление доступа к полной и объективной информации о содержании деятельности, качестве услуг и работ;
- открытость государственно-общественного характера управления, опора на механизмы общественной экспертизы и контроля, саморегулирование;
- партнерство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семей;
- межведомственная и межуровневая интеграция, сетевое взаимодействие;
- координация образовательной политики с учетом региональных социокультурных особенностей и традиций, использование культурных, исторических и природных ресурсов региона;
- развитие сферы дополнительного образования детей как инвестиционно привлекательной, использующей многоканальное финансирование, прозрачность распределения бюджетных средств и эффективность их использования.